МОСКВА, 30 ноя – ПРАЙМ. Отзывы в интернете для многих стали важным критерием принятия решения о покупке того или иного товара или услуги. И маркетологи это прекрасно понимают, поэтому нередко пытаются манипулировать этим ресурсом. Отзывы могут быть умышленно недостоверными, написанными необъективно, поэтому доверять им безоглядно не следует, рассказал агентству "Прайм" заместитель генерального директора Аналитического центра НАФИ, эксперт проекта "Цифровой гражданин" Тимур Аймалетдинов.
"Один из критериев, на которые можно ориентироваться, например, при выборе какого-либо товара – количество отзывов о нем. Мнение одного или нескольких людей, даже если это реальные покупатели, может быть искаженным, однобоким, предвзятым. Чем больше отзывов и чем они разнообразнее, тем в большей степени к ним стоит прислушиваться", — отмечает эксперт.
Также важно понимать, что люди в большинстве своем склонны или не давать позитивные оценки вовсе, или давать их, если это сделать просто – например, одним нажатием кнопки. В случае с негативом ситуация другая – мотивации "пожаловаться" у людей всегда достаточно, рассуждает он. Поэтому с меньшей вероятностью достоверными будут объемные позитивные отзывы и, напротив, краткие негативные.
"Если хочется получить более взвешенную картину о продукте – попробуйте запросить отзывы о нем у своих друзей, знакомых, похожих на вас по потребительскому профилю. Можно сделать это и "вживую", и, например, в соцсетях", — рекомендует Аймалетдинов.
Еще один фактор, которым не следует пренебрегать – мнение профессионалов. Эксперт советует собрать отзывы 5-6 продавцов-консультантов из разных торговых сетей, обратиться к специалистам, работающим в этой области – их оценка будет с большей вероятностью полезной.
Читайте также:
"Черная пятница": как найти настоящие скидки и не поддаться на обман