МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Продажи новых легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в России в ноябре 2020 года выросли на 5,9% в годовом выражении — до 157 580 единиц, следует из сообщения Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
При этом в январе-ноябре в России было продано 1,346 миллиона таких машин — на 10,3% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года, следует из сообщения ассоциации.
"Как ожидалось, хорошее начало предновогодней гонки продолжилось, и еще один месяц продемонстрировал рост. В ноябре продажи новых автомобилей возросли на 5,9% — немного меньше, чем в октябре. Начавшееся летом падение курса рубля стимулирует потребительский спрос и, соответственно, рост продаж. Сезон предновогодних распродаж также уже начался, и ожидаемые корректировки цен производителями создают дополнительный стимул к быстрому принятию решений о покупке", — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
"Учитывая текущее падение продаж на 10,3% в годовом выражении и предстоящий месяц активных продаж, прогноз комитета автопроизводителей АЕБ в размере 1,522 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей к концу года выглядит вполне реалистично. Комитет автопроизводителей объявит итоговый объем продаж за 2020 год на своей ежегодной пресс-конференции, которая состоится 14 января 2021 года", — также продолжил он.
Месячные итоги продаж обошлись без особых сюрпризов — лидеры рынка, за исключением "АвтоВАЗа" (+22%), показывают рост в пределах 10%, уже традиционно растут продажи китайских марок, но уже не теми темпами, как в предыдущие месяцы, поскольку сказывается наработанная база предыдущего года. В значительном минусе оказались продажи Mitsubishi — причем, как в ноябре (-31%, 2,84 тысячи), так и за 11 месяцев (-30%).