МОСКВА, 4 дек — ПРАЙМ. Российские сотовые ритейлеры столкнулись высоким спросом на iPhone 12, некоторые их них отмечают дефицит этих гаджетов, сообщили РИА Новости в компаниях.
Apple 13 октября представила сразу четыре новые модели смартфонов: iPhone 12 и iPhone 12 mini, а также iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Все они поддерживают новый стандарт мобильной связи 5G. Продажи iPhone 12 и iPhone 12 Pro начались в России 23 октября, а iPhone 12 mini и iPhone 12 Pro Max стали доступны с 13 ноября. Согласно данным на сайте Apple, iPhone 12 mini можно приобрести в России от 69,99 тысячи до 84,99 тысячи рублей в зависимости от объема памяти, iPhone 12 Pro Max — за 109,99-139,99 тысячи рублей.
"Спрос на линейку iPhone 12 оказался ажиотажным — даже спустя месяц не все версии и расцветки можно найти в свободной продаже, их раскупают в первые часы после появления", — сказали в пресс-службе МТС.
В рознице "Билайн" также видят высокий спрос на новинки от Apple с начала продаж. "В рознице "Билайн" до сих пор периодически наблюдается дефицит отдельных моделей", — сказали в пресс-службе компании.
Источник на розничном рынке сообщил, что из-за дефицита новые модели продаются примерно на 30% хуже предшественников в прошлом году. "Стоит учитывать, что все модификации iPhone 11 были в наличии в 2019 году", — добавил он.
О дефиците смартфонов линейки iPhone 12 говорят и в "Мегафоне", в компании наблюдается снижение продаж этих моделей относительно прошлогодних продаж iPhone 11. "Продажи iPhone 12 в розничной сети "МегаФон Ритейл" и интернет-магазине на 43% в штучном выражении ниже, чем продажи iPhone 11 год назад. iPhone 11 занимал в первый месяц продаж 34% доли от всех устройств Apple, аналогичная доля iPhone 12 сейчас – 14%", — рассказал генеральный директор "МегаФон Ритейл" Андрей Левыкин.
"В сети "МегаФона" за первые две недели продаж было зарегистрировано в три раза меньше смартфонов iPhone 12, чем iPhone 11 за аналогичный период год назад. Это может быть связано как со снижением покупательской способности в этом году, так и с дефицитом моделей iPhone 12", — сказал глава "Мегафон Ритейла".
В "М.Видео" и "Эльдорадо" в ноябре продажи смартфонов Apple выросли более чем в 1,5 раза в натуральном выражении по сравнению с прошлым годом, в компании увидели высокий спрос на всю новую линейку iPhone.
"Многие модели разбираются, как только появляются на наших онлайн-платформах. В ноябре Apple также вошла в тройку самых популярных брендов смартфонов у россиян (вместе с Samsung и Xiaomi), увеличив свою рыночную долю в натуральном выражении в 1,5 раза по сравнению с началом года", — сказали в пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо".
Там отметили, что увеличению продаж продукции Apple способствует долгосрочный характер спроса при выборе смартфона и растущий интерес к флагманам. "Россияне стали чаще инвестировать в технологичные устройства, которые обеспечат качественный пользовательский опыт на несколько лет. В текущем году продажи устройств стоимостью от 50 тысяч рублей в России прибавили порядка 40% в штуках, в "М.Видео-Эльдорадо" рост составил 50%, — добавили в компании.
При этом в "Связном" не склонны торопиться с выводами относительно спроса на новинки. "По итогам первого месяца преждевременно делать выводы об успехе той или иной модели. Новинка от Apple по-прежнему вызывает высокий интерес у наших покупателей. Мы видим, что спрос на iPhone 12 неравномерный в зависимости от конкретной модели, но это не говорит, что спрос низкий", — сказал вице-президент по закупкам и развитию компании "Связной" Михаил Догадин.
"Несмотря на то, что в прошлом году продажи iPhone 11 были выше по итогам первого месяца, ситуация может измениться в любой момент, и продажи iPhone 12 превзойдут прошлые модели. В преддверии Нового года и Рождества это ожидаемо, поскольку желающих получить в подарок новый iPhone 12 достаточно много", — добавил Догадин.