ЛОНДОН, 5 дек — ПРАЙМ, Наталья Копылова. Пандемия коронавируса, охватившая мир в 2020 году, вызвала небывалый спрос на аренду частных самолетов. Перелеты заказывают не только компании и миллионеры, но и все больше частных клиентов, представителей среднего класса. Эта тенденция продолжится в 2021 году до тех пор, пока вакцина от COVID-19 не получит массового применения, считают британские операторы бизнес-джетов.
Остановка авиасообщения и закрытие границ для большинства людей стали вынужденным поводом отказаться от деловых поездок, путешествий и отдыха. Но те, кто готов расстаться с парой-другой десятков тысяч долларов, могут позволить себе комфортный перелет практически в любую точку мира. Авиаброкеры гарантируют клиентам соблюдение мер безопасности на борту и тщательную гигиеническую обработку салона самолета. Все это вкупе с высоким уровнем сервиса увеличивает число желающих воспользоваться частным перелетом.
Стоимость одного рейса может достигать нескольких десятков тысяч долларов в зависимости от направления, количества пассажиров и особых пожеланий на борту. Но несмотря на высокие цены, число клиентов во время пандемии значительно увеличилось. Многие предпочитают частные лайнеры из соображений безопасности, рассказали РИА Новости в авиакомпании PrivateFly, специализирующейся на чартерных рейсах.
"Мы видим значительный интерес и рост спроса на аренду частных самолетов с начала этого года. Уровень запросов удвоился по сравнению с нашими обычными показателями за лето. Мы рассчитываем закончить этот год, организовав рейсов больше, чем в 2019 году", — поделился представитель компании.
"Наш отчет за третий квартал этого года показывает, что 44% наших полетов было совершено новыми клиентами по сравнению с 35% за аналогичный период прошлого года. Увеличилось число путешествующих семей и удвоилось количество перелетов с домашними животными на борту", — рассказали в PrivateFly.
Многие клиенты путешествуют целыми семьями, причем 20% от числа частных пассажиров составляют дети. Чартерные авиакомпании разрешают брать с собой домашних питомцев, чем пассажиры активно пользуются. По свидетельству PrivateFly, в этом году на борту частных лайнеров перевозили собак, кошек, попугаев и даже змей.
ЛЕТО И РОЖДЕСТВО
Как отметили представители рынка частных самолетов, во время сезона отпусков британские клиенты чаще всего бронировали рейсы в Европу на морское побережье. Многие состоятельные пассажиры выезжали в свои дома в Испании, на Тенерифе и Канарских островах.
"Летом, когда ограничения были ослаблены, был пик спроса на короткие перелеты на отдых в менее затронутые коронавирусом части Европы. Наибольшей популярностью пользовались Греция, Турция и балканские страны, но эта "свобода" продлилась недолго", — рассказала менеджер компании по организации чартерных рейсов Hunt & Palmer Джули Блэк.
В ноябре, когда любые путешествия за пределы Соединенного Королевства, кроме необходимых, были запрещены из-за карантина, спрос на частные полеты практически исчез. Но в декабре участники рынка вновь собирают заявки на полеты в рождественские и новогодние праздники.
"С началом зимнего сезона мы видим большой спрос на поездки в горнолыжные направления Европы или за солнцем на Ближнем Востоке. Мы даже ввели фиксированные цены на популярные маршруты в Дубай (из Москвы, Лондона и Парижа), на Канарские острова, а также в ряд европейских горнолыжных курортов, таких как Женева и Шамбери", — поделились в PrivateFly.
"В этом году популярные направления наших клиентов не изменились. Это страны карибского бассейна, такие как Барбадос, Антигуа, Багамы, Тортола, а также Мальдивы. Появился спрос на Ближний Восток. Поскольку европейский горнолыжный сезон закончился так и не начавшись, мы не видим значительного спроса в этом направлении, кроме тех, кто путешествует в свои дома, расположенные на этих курортах", — отметила Блэк из Hunt & Palmer.
ТРЕНД ПРОДОЛЖИТСЯ
По оценке экспертов, тенденции этого года будут продолжаться и в 2021 году до тех пор, пока вакцина от COVID-19 не станет доступной для большинства населения и не восстановится гражданская авиация. Число деловых перелетов, скорее всего, останется на низком уровне, хотя топ-менеджеры компаний продолжат летать бизнес-джетами.
"Крупные сделки требуют доверия и взаимопонимания, и именно здесь формат видеоконференции терпит неудачу, поскольку онлайн-встречи могут быть разъединяющими, разочаровывающими и довольно скучными. Поскольку мы все лишены человеческого контакта, я уверена, что это станет причиной для восстановления авиации в следующем году", — выразила надежду Блэк.