МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ. Судно-трубоукладчик "Фортуна", которое может быть использовано для достройки "Северного потока 2", покинуло порт Висмар и держит курс на северо-восток в порт Росток, свидетельствуют данные системы позиционирования судов MarineTraffic.
"Фортуна" вышла из порта Висмар около 11.30 мск без указания конечной точки маршрута. Однако теперь в системе отмечается, что судно движется в порт Росток со скоростью 2,8 узла. Недостроенный участок "Северного потока 2" расположен дальше на восток.
Ранее в субботу Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) сообщило о том, что с 5 по 31 декабря якорный трубоукладчик "Фортуна" будет проводить работы в южной части Балтийского моря. Как указывается в навигационном предупреждении, размещенном на сайте ведомства, работы по "трубопроводу" будут проводиться в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.
Оператор проекта "Северный поток 2" Nord Stream 2 AG в конце ноября сообщал РИА Новости о планах возобновить работы по укладке труб в декабре: в исключительной экономической зоне Германии с использованием судна с якорным позиционированием. Этим требованиям как раз отвечает якорный трубоукладчик "Фортуна", который считается возможным вариантом достройки газопровода и сейчас стоит в немецком Висмаре.
В качестве еще одного варианта рассматривается трубоукладчик "Академик Черский" с системой динамического позиционирования, который в четверг вышел из порта Калининграда, а ранее в субботу прекратил движение на запад примерно в 150 километрах от порта Мукран — логистической базы проекта "Северный поток 2".
"Северный поток 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. После этого "Газпром" официально не сообщал, с помощью каких судов будет достроена незавершенная часть проекта.