МОСКВА, 8 дек — ПРАЙМ. Число родителей, которые в этом году позовут Деда Мороза к ребенку на Новый год, по сравнению с прошлым годом сократилось почти в два раза, а часть таких визитов перешла в онлайн-формат, сообщили РИА Новости в сервисе для размещения объявлений "Авито".
В прошлом новогоднем сезоне Деда Мороза приглашали треть россиян (32%), но пандемия и стремление сократить количество контактов повлияли и на главную новогоднюю традицию, следует из исследования "Авито Услуг", в котором участвовали 10000 человек.
"В декабре 2020 года только 18% россиян готовы пригласить Деда Мороза и Снегурочку домой. Больше половины опрошенных в этом году просто оставят подарки детям под елкой", — рассказали в сервисе. Но родители выбирают и альтернативные варианты, например, онлайн-видеозвонки.
"В этом году 7% опрошенных россиян выбрали именно этот способ поздравления. Услугу "Дед Мороз онлайн" предлагают во многих крупных городах", — сообщили в "Авито". Предложение виртуальных поздравлений по сравнению с прошлым годом, увеличилось почти в 4 раза, спрос в целом по стране вырос практически на 80%, а пообщаться с Дедом Морозом в сети стоит в среднем 1000 рублей.
В каждой пятой семье Дедушкой Морозом станет кто-то из родственников, но 38% россиян предпочитают обходиться без таких поздравлений: наиболее скептически настроенными оказались молодые родители в возрасте 25-34 лет, рассказали в сервисе.
В среднем приход главного новогоднего героя обойдется родителям в 1000 рублей, а сами россияне готовы потратить на такое поздравление от 1000 до 2000 рублей. В столице эта сумма находится в диапазоне 2000-4000 рублей, в других крупных городах — порядка 1500 рублей.
Лидеры спроса (6% и 7% в общем объеме) — Санкт-Петербург и Москва, по 3% спроса приходится на Воронеж, Нижний Новгород и Краснодар, по 2% — на Волгоград, Казань, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самару, Челябинск.
Новые времена делают актуальными и новые опции. "Например, Дед Мороз и Снегурочка из Чебоксар готовы предъявить справки о наличии антител, а их коллеги из Казани указывают в объявлении, что сдали тесты, пошили маски в цвет костюмов и запаслись не только подарками, но и антисептиками", — рассказали в сервисе.