МОСКВА, 11 дек — ПРАЙМ. Среднестатистическая российская семья тратит на новогодний декор — набор из елки, игрушек для нее и украшений для дома — почти 7 тысяч рублей, говорится в исследовании российского маркетплейса Ozon, которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Проанализировав характерные заказы с новогодней атрибутикой, аналитики Ozon выяснили, что типичный "набор", покупаемый к Новому году, состоит из елки, наконечника и набора игрушек для нее, а также декора для дома. Минимальная стоимость набора составляет порядка 1 тысячи рублей, но среднестатистическая российская семья тратит почти в 7 раз больше — в среднем 6 800 рублей", — отмечается в исследовании.
Расходы жителей Новосибирска и Ростова-на-Дону несколько меньше — примерно на 10%, однако в целом россияне в 2020 году "единодушны" в уровне трат, сообщает компания.
По оценке Ozon, продажи новогодних товаров на площадке в конце ноября — начале декабря удвоились по сравнению с прошлым годом, а количество заказов с новогодней атрибутикой — утроилось. Средний чек на такие товары вырос на 70% относительно 2019 года и превысил 2 тысячи рублей.
"В качестве главного символа праздника россияне покупают искусственные ели от 90 сантиметров и выше, украшенные шишками, ягодами или искусственным снегом. Продажи искусственных елей в конце ноября-начале декабря выросли в 6 раз год-к-году", — добавляется в сообщении.
Покупатели чаще всего добавляют к традиционному новогоднему набору товаров сладкие подарки, подарочную упаковку и канцелярские принадлежности. "В канун 2021 года онлайн-покупатели предпочитают наборы из игрушек красного, серебряного и золотого цветов. Наибольшим спросом среди игрушек пользуются санки, банты, снежинки и символ 2021 года — бык", — указывает Ozon.