Колоссальное расслоение российского общества постоянно поднимает как будто со «дна» темы вроде «как не допустить ситуацию, когда россиянам перестанет хватать денег на еду». Такое может быть или в очень незрелом обществе, или в обществе, где интересы граждан стоят на одной из последних ступеней.
Раздача финансов «на еду» в стране, где около 146,7 млн человек, инициатива из разряда популистских. В ней есть нечто приятное, например, мысли о том, что все эти финансы пойдут в реальный сектор, производитель продаст, ретейл заработает, колесо производственного взаимодействия закрутится и система хоть и ненадолго, но придет в движение. Но разовые выплаты дадут скорее минорный эффект, потому что это не средство решения проблемы, а отодвигание проблемы в сторону на какое-то непродолжительное время.
Среди работающих механизмов есть, например, МРОТ, размер которого необходимо пересматривать динамичнее обычного. Причем сейчас МРОТ не определяется потребительской корзиной, значит, нужно нечто более современное, чем пользуются граждане в повседневности и на постоянной основе. Отсюда и следует считать размер минимального размера оплаты труда для того, чтобы данные становились реальными, а не «бумажными». Используя формат МРОТ, не нужно будет выдавать финансы людям просто так, а можно будет подгонять эту цифру под реальность.
Индексация социальных пособий рано или поздно «вытянет» на свет необходимость увеличения налогов. Иначе с чего платить остальным? Это не так просто, как кажется. Все возможные увеличенные налоги «достанут» из наших общих карманов, а этого не хотелось бы.
На самом деле, самый рабочий вариант один, и он давно известен. Хочешь зарабатывать — иди работай, не перебирай с вакансиями, не старайся сразу запрыгнуть в «топы», обрасти опытом, знаниями, пониманием рынка и себя самого, и все получится. Человек, понимающий, как и что работает в этой системе, без денег на еду не останется никогда, и в этом правда жизни. Раздача денег населению за «просто так» — это тревожный путь к паразитизму и нежеланию хорошо зарабатывать. Сегодня не те времена, перед Россией стоят важные амбициозные задачи перехода на цифровую экономику, консолидации евразийского пространства и все это происходит в режиме противостояния с Западом. Важнейшая задача — увеличение производительности труда, она по-прежнему ниже, чем на Западе в 3-4 раза. Раздачу финансов на пропитание можно сохранить в формате благотворительности, но и тут все-таки стоит соблюдать рамки логики.
Есть в России и еще одна экономическая беда — это долгие десятилетия слабый рубль. Российская валюта очень волатильная и постоянно падает в цене. Банковский сектор совершенно точно найдет вариант сберечь свои доходы от его обесценивания. В конце концов, в этом его священная миссия — заработать на населении. Обычно рост иностранной валюты сам по себе негативным сигналом не является, но в российских условиях может быть фактом, свидетельствующим об ухудшении уровня доверия к происходящему в экономике. Большая прибыль по рублевым депозитам осталась в прошлом. Сегодня она сопоставима или даже ниже официальной инфляции. На фоне слабого рубля личная инфляция граждан сегодня может быть и в два, и в три раза выше. Для начала серьезного и предметного обсуждения как добиться положительной динамики роста доходов граждан для начала нужно усилить позиции рубля, это станет точкой отсчета в реализации благой задачи.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.