БРЮССЕЛЬ, 8 фев — ПРАЙМ. Санкции как таковые не являются целью Евросоюза, это лишь инструмент, в отношении России действующие ограничения эффективны, заявил на брифинге в Брюсселе представитель внешнеполитической службы ЕС Питер Стано, отвечая на вопрос о возможности новых санкций против РФ.
"Санкции вводятся государствами-членами ЕС, они же оценивают их эффективность. Мы применяем в отношении России несколько видов санкций — это секторальные санкции, санкции, связанные с аннексией Крыма, санкции в связи с действиями России на востоке Украины, другие санкции были введены очень оперативно после отравления (Алексея) Навального. Эти санкции не позволяют фигурантам посещать ЕС, их активы замораживаются, европейские физические лица и организации не могут передавать им активы. Секторальные санкции, как неоднократно сообщалось, повлияли на российскую экономику. Это очевидно, санкции имеют эффект", — считает Стано.
Представитель Еврокомиссии добавил, что санкции — не цель политики Евросоюза, но ее инструмент. "Мы всегда подчеркиваем, что санкции — это не цель нашей политики, а инструмент, который используется, чтобы продемонстрировать несогласие с действиями партнеров", — указал он.
Депутаты Европейского парламента по итогам пленарной сессии ранее большинством голосов приняли резолюцию в связи с арестом в России Навального, в которой потребовали от Евросоюза "незамедлительно препятствовать завершению проекта "Северный поток 2", а также "чувствительно усилить" ограничительные меры против РФ в связи с его задержанием.
О санкциях против РФ говорили не все, а лишь отдельные страны, более того, ключевые страны, в том числе Германия и Австрия — партнеры по строительству "Северного потока 2" — не требовали санкций, а говорили о том, что ситуация с Навальным и строительство трубопровода не связаны и должны рассматриваться отдельно.
В ФРГ заявили, что считают проект экономическим и что он должен быть реализован.
Читайте также:
Боррель не исключил новых санкций Евросоюза против России