МОСКВА, 9 фев — ПРАЙМ. "М.Видео-Эльдорадо" по новой дивидендной политике планирует направлять на выплату дивидендов не менее 100% чистой прибыли по МСФО, говорится в сообщении компании.
Согласно новой дивидендной политике, которую утвердил совет директоров компании, "М.Видео-Эльдорадо" будет платить дивиденды два раза в год. Первые выплаты в рамках новой политики планируются по итогам 2020 года с учётом выплаты в декабре 2020 года промежуточных дивидендов в размере 5,4 миллиарда рублей, что соответствовало 100% консолидированной чистой прибыли по МСФО за первое полугодие 2020 года.
"Являясь одним из элементов новой стратегии развития компании, новая дивидендная политика отражает усиление финансовых результатов группы и будет дополнять долгосрочные цели по росту компании. Новая дивидендная политика, предусматривающая выплату не менее 100% чистой прибыли по МСФО (IAS 17), отражает фокус компании на распределении капитала и регулярных дивидендных выплатах акционерам", — говорится в сообщении.
Рекомендации cовета директоров в отношении дивидендов будут определяться соотношением чистого долга к EBITDA по МСФО на конец последнего отчетного года на уровне или менее 2,0х. Если этот коэффициент сложится выше, "уровень выплаты дивидендов будет определяться с учетом факторов, актуальных для совета директоров на момент принятия решения", отмечается в сообщении.
Как считают в компании, новая дивидендная политика учитывает структуру капитала компании и её потребности в капзатратах, включая новые стратегические инициативы и дальнейшую цифровую трансформацию, а также предоставляет гибкость для обеспечения финансовой стабильности в процессе реализации новой стратегии, предоставляет более прозрачный механизм для оценки инвесторами потенциального дивидендного дохода.
В декабре 2019 года группа выплатила дивиденды в размере 6 миллиардов по итогам интеграции "М.Видео" и "Эльдорадо". В декабре 2020 года компания выплатила дивиденды в сумме 5,4 миллиарда рублей, что соответствует 100% чистой прибыли по МСФО за первое полугодие 2020 года. По итогам 2020 года чистый оборот группы увеличился на 15,4% и составил 504,8 миллиарда рублей.
"Сегодня группа "М.Видео-Эльдорадо" находится на пороге нового этапа роста, движущей силой которого является обновлённая стратегия компании. Мы предполагаем, что компания будет устойчиво генерировать значительный денежный поток, что позволит нам направлять существенные ресурсы на инвестиции в дальнейший рост, при этом разделяя наш успех с инвесторами", — отметил председатель совета директоров "М.Видео-Эльдорадо" Саид Гуцериев, слова которого приводятся в сообщении.
"М.Видео-Эльдорадо" — крупнейший в РФ ритейлер бытовой техники и электроники. На конец 2020 года группа объединяла 1 074 магазинов в России, торговая площадь ритейлера составила 1,475 миллиона квадратных метров. Контролирующим акционером ритейлера является группа "Сафмар" Михаила Гуцериева (73,5% через кипрскую Ericaria Holdings Ltd.) Немецкая Media-Saturn-Holding после продажи группе российских магазинов Media Markt владеет 15% "М.Видео-Эльдорадо".