Рейтинг@Mail.ru
Covindex впервые сохранился на уровне предыдущей недели - 17.03.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Covindex впервые сохранился на уровне предыдущей недели

© fotolia.com%Супермаркет
%Супермаркет - ПРАЙМ, 1920, 17.03.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 17 мар — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, за период с 8 по 14 марта впервые за время его расчета не изменился, сохранившись на уровне предыдущей недели в 74,9 пункта.

Уборка пшеницы в Ростовской области - ПРАЙМ, 1920, 16.03.2021
Бизнес предупредил о возможном росте цен на пшеницу и овощи

Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их "символами" пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.

По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.

Средний чек на прошлой неделе сильнее всего вырос по антисептикам (на 10%, до 350 рублей). Также он увеличился по туалетной бумаге (на 3%, до 64 рублей), медицинским маскам (на 2%, до 65 рублей) и перчаткам (на 2%, до 123 рублей). Вместе с тем он снизился по кусковому мылу (на 14%, до 82 рублей), лимонам (на 2%, до 46 рублей) и гречке (на 1%, до 82 рублей).

!Продукты - ПРАЙМ, 1920, 16.03.2021
Продукты могут подорожать из-за нового сбора

Таким образом, Covindex сохранился на уровне предыдущей недели и составил 74,9 пункта.

Продажи товаров набора в денежном выражении в среднем снизились на 20%. Продажи мыла упали на 44%, медицинских масок — на 22%, лимонов — на 18%, перчаток — на 16%, гречки — на 13%, туалетной бумаги — на 12%, антисептиков – на 9%.

"Такое уменьшение объема покупок связано с высокой базой предшествующей недели, когда были "высокие продажи" в рамках праздничных трат. Это особенно заметно в категории мыла, где была высока доля подарочных вариантов товара, но после праздника она резко снизилась, что отразилось и на среднем чеке, и на денежном обороте", — пояснили аналитики "Платформы ОФД".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала