Рейтинг@Mail.ru
Эксперт считает, что из-за блокировки Суэцкого канала подорожают авто - 26.03.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика

Эксперт считает, что из-за блокировки Суэцкого канала подорожают авто

© Пресс-служба Суэцкого канала | Перейти в медиабанкВ Суэцком канале продолжаются работы по разблокированию движения судов
В Суэцком канале продолжаются работы по разблокированию движения судов
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 26 мар — ПРАЙМ.  Блокирование движения судов через Суэцкий канал ведет к подорожанию автомобилей. Об этом пишет "Экономика сегодня" со ссылкой на мнение президента "Центра стратегических коммуникаций" Дмитрия Абзалова, прозвучавшее в программе "Время покажет".

В Суэцком канале приостановлено движение судов из-за севшего на мель контейнеровоза
Блокировка Суэцкого канала вызвала взлет цен на морские перевозки

По словам эксперта, блокировка Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given с 23 марта главным образом повлияла на Евросоюз. В течение трех дней очередь судов, пытающихся пройти коротким путем из Индийского океана в Средиземное море, превысила 200 единиц. Другая часть направилась обходным путем вокруг Африки — а это передвинет сроки поставок на 15 дней.

Абзалов уверен, что ситуация в Суэцком канале может повлиять на стоимость некоторых промышленных товаров из Европы. Рост издержек из-за дополнительного времени фрахтования судов либо альтернативных путей (железная дорога) составляет примерно 8 тысяч долларов для каждого контейнера из Китая.

"Это небольшая сумма. Главная проблема заключается в тайминге. Сейчас, например, на европейских и наших автозаводах большие проблемы со сборкой из-за чипов, которых не хватает. А их везут в том числе и таким образом, контейнерами. 15 дней сверху — и для автопрома рост стоимости может превысить 1-2% уже сейчас", — отметил он.

Эксперт предупреждает, что нефть и другие энергоносители, в отличие от автомобильных комплектующих, подорожают только при условии длительной задержки. Он напомнил, что Суэцкий канал используется многими странами для поставок углеводородов между Европой и Азией. При этом стоимость черного золота росла при менее значительных поводах — к примеру, инцидентах на отдельных терминалах в странах Персидского залива.

"Терминал в Саудовской Аравии не работал несколько дней — и в результате этого дорожала нефть. А здесь целое направление, по которому поставляется нефть нескольких стран-производителей. Отдельные нефтяные компании понесут издержки, если блокировка продлится более шести дней. Для цены на нефть это будет примерно 2%", — заключил Абзалов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала