МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. Банки уличили в использовании недобросовестных практик при реализации предложений, связанных с картами с функцией кешбэка, пишут "Известия" со ссылкой на исследование Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).
Правозащитники проанализировали предложения карт с кешбэком десяти банков из топ-20. Согласно их выводам, банки, к примеру, устанавливают условия, которые невозможно выполнить или оставляют за собой право отказать в начислении бонусных баллов. Кроме того, дополнительные комиссии могут и вовсе увести клиента в "минус".
В организации считают, что меры по борьбе с недобросовестными практиками продаж (мисселингом) или так называемый поведенческий надзор Центробанк должен распространить на все продукты кредитных организаций. В том числе, это должно касаться программ лояльности, связанных с кешбэком по дебетовым картам. Поведенческий надзор чреват не только изменением нормативов, но и в крайних случаях — запретом на ряд продуктов.
Как отметили в пресс-службе ЦБ, в ряде случаев кредитные организации выстраивают рекламу своих программ лояльности на основе их наиболее привлекательных особенностей. Например, банк может предлагать повышенный кешбэк на определенные категории покупок либо на покупки у своих партнеров. При этом остальные значимые условия, однако менее привлекательные с точки зрения потребителя, могут упоминаться вскользь, за счет чего у клиента формируются неоправданные ожидания в отношения условий программ.
Между тем, в Банке России считают, что проблема находится в плоскости ненадлежащего информирования, а не мисселинга, а порядок предоставления кешбэка и его параметры лежат в плоскости договорных отношений.
Читайте также: