МОСКВА, 31 мая — ПРАЙМ. Чистый убыток группы "Аэрофлот" по МСФО в первом квартале 2021 года вырос на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 25,143 миллиарда рублей, сообщила компания.
Выручка группы составила 75,498 миллиарда рублей, показав снижение на 39,1%. Показатель EBITDA снизился на 41% — до 7,708 миллиарда рублей. Рентабельность EBITDA уменьшилась на 0,3 процентного пункта, составив 10,2%. Выручка от регулярных пассажирских перевозок упала на 42,3%, до 58,961 миллиарда рублей из-за сокращения пассажиропотока на фоне пандемии коронавируса. Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 65,7%, до 7,959 миллиарда рублей. Прочая выручка снизилась на 42,1%, до 7,232 миллиарда рублей.
Операционные расходы в первом квартале 2021 года снизились на 29,8% и составили 96,17 миллиарда рублей, что обусловлено преимущественно сокращением объемов операционной деятельности – выставленные емкости снизились на 53,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а также реализацией инициатив по сокращению постоянных расходов. Расходы на авиационное топливо снизились на 56,4% — до 16,816 миллиарда рублей на фоне уменьшения объема перевозок и налета часов.
Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, составили 79,354 миллиарда рублей, сократившись на 19,4%. Ключевым драйвером данного снижения является падение объема операций.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров снизились на 43,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 15,566 миллиарда рублей. Расходы на оплату труда снизились на 30,1% — до 14,761 миллиарда рублей. Расходы на техническое обслуживание воздушных судов снизились на 40,9% и составили 5,455 миллиарда рублей, что обусловлено уменьшением объема работ по техническому обслуживанию на фоне сокращения пассажиропотока.
Объем денежных средств и краткосрочных финансовых инвестиций снизился на 15,5 миллиарда рублей по сравнению с 31 декабря 2020 года и на 31 марта 2021 года составил 78,2 миллиарда рублей. Снижение объема денежных средств связано с ограниченностью авиационного сообщения, которое приводит к снижению денежных потоков, что характерно в настоящее время для отрасли в целом.