МОСКВА, 18 июн — ПРАЙМ. "АвтоВАЗ" формирует проект программы подписки на автомобили, его запуск возможен в следующем году, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на источник, знакомый с планами компании.
"АвтоВАЗ" сейчас формирует проект программы подписки на автомобили…. Готовится презентация проекта для последующего утверждения руководством "АвтоВАЗа". Полагаю, окончательное решение о запуске проекта будет приниматься в конце года", — приводит газета слова источника. Отмечается, что, по его предположениям, проект "АвтоВАЗа" будет изначально сфокусирован на крупных городах, а его запуск возможен в следующем году.
Уточняется, что автомобиль по подписке — это более длительная, чем каршеринг, аренда транспортного средства, при этом все заботы о машине берет на себя арендодатель. Мировой рынок сервисов по подписке на автомобили быстро развивается: по прогнозу Allied Market Research, его объем вырастет с 3,5 миллиарда долларов в 2019 году до 12 миллиарда долларов в 2027 году.
Пионером подписки на автомобили в России стал сервис Willz, просуществовавший с 2018 по 2019 год. Сейчас такие услуги в основном предоставляют компании, принадлежащие автопроизводителям: Hyundai Mobility, Volvo Car Drive, Kia Mobility, Skoda Smart Drive, Audi Drive. Есть подобный сервис у "Сбера" и "Яндекс.Драйва", а также у стартап The Mashina, напоминает газета.
По оценке The Mashina, текущий объем всего парка автомобилей по подписке в России не превышает 2000 единиц, их основная часть распределена между The Mashina, "Сберавтоподписка" и Hyundai. Но в ближайшие два-четыре года автопарк таких сервисов вырастет в 40 раз, до не менее 80 тысяч автомобилей в 2025 году и распределится между четырьмя-пятью крупнейшими игроками, прогнозирует сооснователь и гендиректор сервиса The Mashina Григорий Дудаш.
На фоне продолжающегося дефицита на рынке новых автомобилей скидки клиентам в рамках спецпредложений снизились, а местами и полностью исчезли, пишет газета со ссылкой на представителей автодилеров. По данным "Автостата", средневзвешенная (с учетом доли на рынке) цена нового легкового автомобиля в России в январе-апреле 2021 года выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,87 миллиона рублей. Источник издания, знакомый с планами "АвтоВАЗа" считает, что компании организуют подписку не для того, чтобы сейчас получить выгоду, а чтобы "застолбить рынок и попробовать, как это будет работать".