МОСКВА, 22 июл — ПРАЙМ. Более половины представителей малого и среднего бизнеса назвали социальные сети основным каналом продаж, при этом предприниматели больше всего продвигают товары в Instagram и "ВКонтакте", говорится в исследовании разработчика ПО для управления бизнесом "МойСклад".
"51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины", — говорится в отчете исследования предпочтений 1 617 представителей МСБ из всех регионов страны.
Для рекламного продвижения товара предприниматели больше всего используют Instagram — за него проголосовали 44,2% респондентов, следом — "ВКонтакте" (42,3%), на третьем месте по популярности среди ритейлеров — Facebook (30,3%), далее — Одноклассники (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%).
Основным недостатком соцсетей предприниматели назвали необходимость регулярно пополнять и обновлять контент (39,6%), 20,8% пожаловались на то, что в соцсетях неудобно получать и обрабатывать заказы, 17,3% заявили, что соцсети на данный момент — это лишь один из возможных вариантов рекламы, и есть более эффективные инструменты. 16,3% ответили, что ведение соцсетей слишком ресурсозатратно, 15,7% — что SMM не дает стопроцентной гарантии высокой эффективности, ровно столько же среди недостатков выделили высокий риск потери репутации из-за пары ошибочных комментариев или неудачно выбранной темы для поста. Лишь 4,5% ответили, что не видят никаких недостатков в соцсетях для продаж.
Почти 40% тратят не более 5 тысяч рублей в месяц на рекламу в соцсетях, 24,3% — от 5 до 15 тысяч рублей, 8,2% — от 15 до 50 тысяч рублей, 2,7% — от 50 до 100 тысяч рублей, а 1,4% — более 100 тысяч рублей. Четверть респондентов (24,5%) ответили, что не тратят деньги на рекламу вообще.
Больше всего через соцсети продают одежду и обувь (26,8%). 19,8% — товары для красоты и здоровья, 18,1% — детские товары, 17,5% — подарочную продукцию и ювелирные изделия, 11,5% — спортивные товары, 8,2% — смартфоны, фото- и видеотехнику, 7,2% — товары для хобби и увлечений, музыкальные товары, книги, 6,8% — товары для строительства и ремонта, 6,4% — мебель и товары для дома, 4,7% — автотовары и запчасти, 2,7% — продукты питания, а 2,5% — цветы. 1% с помощью соцсетей продают услуги.