МОСКВА, 31 авг — ПРАЙМ. Туризму Дальнего Востока для развития нужно понятное ценообразование, транспортная доступность и популяризация в целом, рассказала в интервью РИА Новости в преддверии Восточного экономического форума исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Одновременно с утверждением и соблюдением стандартов безопасности, Дальнему Востоку нужна популяризация, понятное ценообразование и транспортная доступность. Поясню свою мысль: что такое Камчатка — сегодня знают все. А зачем ехать в Амурскую область или Хабаровский край или Чукотку — об этом информации, мягко говоря, маловато", — сказала Ломидзе.
Глава АТОР также отметила удаленность округа, сложные климатические условия в виде перепада температур, штормов, снегопадов и даже землетрясений. "Все это местные жители научились не замечать и принимать как данность. У них совершенно другой ритм жизни и отношения с природой. Из всего этого рождается некая автономность региона. Зачастую кажется, что это свой, закрытый для посторонних мир", — уточнила она.
ДЕФИЦИТ ГОСТИНИЦ И ГОСТЕЙ
Говоря о комфортабельных местах размещения и инфраструктуре в регионах Дальнего Востока Ломидзе рассказала, что в каждом из них ситуация разная, однако, практически везде не хватает гостиниц.
"Изо всех регионов Дальневосточного федерального округа в туристическом плане выделяется Приморский край. Диапазон объектов и маршрутов там широкий, но гостиничной базы все же не хватает, даже с учетом того, что там проводятся такие крупные мероприятия, как Восточный экономический форум. Вот пример: в 2019 году туда приехало 50 тысяч человек, но в отелях их всех разместить не смогли", — рассказала она.
Глава ассоциации также сообщила, что комфортных средств размещения не хватает и на Камчатке, и на Сахалине. "В регионах нет ни сетевых отелей, ни даже емких трех- или четырехзвездочных, поэтому сложно говорить о полноценном приеме относительно массового потока туристов", — сказала она уточнив, что этим регионам есть, куда расти, и есть, кому эту инфраструктуру создавать.
"Нельзя сказать, что эти регионы работают на пределе своих возможностей. В июле и августе, в разгар сезона, все загружено, а в остальное время мест достаточно. Поэтому можно понять логику инвесторов: зачем что-то дополнительно строить, если стопроцентная загрузка всего два месяца в году. Но эта проблема решаема с увеличением информированности, транспортной доступности и понятного ценообразования", — пояснила она.
НЕМНОГО СТАТИСТИКИ
Ломидзе также рассказала о спросе на путешествия в Приморский край, отметив, что в 2020 году он упал более чем в два раза. Владивосток в прошлом году принял почти 1,3 миллиона человек, тогда как в 2019 году их было 5,3 миллиона.
Причина понятна: локдаун из-за коронавируса. Интересную статистику аэропорт Владивостока демонстрирует за шесть месяцев 2021 года — 743 тысячи человек, это уже больше, чем было в первом полугодии прошлого года.
"Если такая динамика сохранится, то к концу этого года показатели будут еще выше. Этому способствуют снятие локдауна и кешбэк, благодаря которому только в июне Приморье приняло 175 тысяч путешественников. Это в 3,5 раза больше, чем в 2020 году. На Сахалине и Камчатке в 2020 году по сравнению с предыдущим годом турпоток упал почти в два раза", — уточнила собеседник агентства.
По ее мнению, жители Дальнего Востока не допустят небрежности к туристическим местам своего округа.
"Когда мы говорим про увеличение турпотока, мы, конечно же, помним про стандарты сервиса и безопасности, которые вынуждены подстраивать природу под запросы путешественника. И здесь надо отдать должное людям, которые любят свою землю и не допустят небрежного отношения к тем же тропам, особенно на территории нацпарков, даже ради больших денег", — сказала Ломидзе.
Полный текст интервью читайте на сайте агентства РИА Новости (медиагруппа "Россия сегодня") ria.ru в 11.00 мск.
РИА Новости выступает генеральным информационным партнером ВЭФ.