МОСКВА, 19 ноя — ПРАЙМ. Банк России в ходе поведенческого надзора будет бороться с принуждением клиентов финорганизаций к предоставлению избыточных данных и информировать о таких случаях уполномоченные органы, говорится в проекте Основных направлений развития финрынка.
"Кроме того, в рамках поведенческого надзора Банк России будет уделять внимание случаям установления финансовыми организациями требований по предоставлению потребителями избыточных сведений для получения соответствующих финансовых услуг, а также случаям понуждения к предоставлению таких сведений и направлять информацию по выявленным фактам в уполномоченные органы для принятия мер реагирования", — говорится в документе.
Отмечается, что Банк России также адаптирует подходы поведенческого надзора с учетом распространения цифровых технологий в финансовой сфере.
В фокусе внимания будут требования к взаимодействию с потребителем через дистанционные (цифровые) каналы продаж, включая его информирование о рисках и раскрытие иной информации о финансовом продукте.