МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Российский экологический оператор (РЭО) подготовил методические рекомендации для ритейл-сетей: специалисты советуют отказаться от пластиковой упаковки сезонных овощей и фруктов, а также прекратить использование упаковок из нескольких компонентов.
"В нашей методике подробно описано, на какую более экологичную упаковку стоит перейти. Например, гражданам не стоит покупать овощи и фрукты в отдельных упаковках, лучше брать с собой мешочки для них, а магазинам следует перейти на мономатериалы, для каких-то товаров использовать дозаторы и многоразовую тару", — цитируются в сообщении слова генерального директора РЭО Дениса Буцаева.
Торговым сетям рекомендуется не использовать пластиковую упаковку при продаже сезонных овощей и фруктов, стимулировать клиентов к использованию собственной многоразовой тары, в частности ланч-боксов, термосов, многоразовых кружек.
"Предпочтение должно отдаваться использованию мономатериалов, подлежащих утилизации с использованием технологий, имеющих практическое применение на территории Российской Федерации", — отмечается в документе.
В РЭО отметили, что за год в России выбрасывается около 60 миллионов тонн твердых коммунальных отходов, из которых до половины приходится на упаковку.