МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ. Если под колесами автомобиля лёд, то прежде всего необходимо снизить скорость, причём нельзя делать это слишком резко, поскольку активное торможение может привести к курсовым рысканиям автомобиля с последующей потерей управляемости. Об этом рассказывает агентству “Прайм” автоэксперт Егор Васильев.
“Скорость необходимо снизить до величины, при которой автомобиль гарантированно надежно реагирует на поворот руля — то есть в любой момент времени вы можете изменить его траекторию”, — поясняет он. Как правило, это говорит и о том, что на этой скорости автомобиль способен эффективно замедляться.
При этом во время торможения старайтесь действовать педалью тормоза “мягко и аккуратно”, поскольку при развитии слишком большого усилия сработает система ABS. И хотя она достаточно эффективна на скользких покрытиях, более мягкое торможение может дать лучший результат, полагает специалист.
При нажатии на газ следует исключить “резкие и амплитудные действия”.
“Мощный газ на льду — это гарантированная пробуксовка, которая не даст вам возможность адекватно ускориться, поскольку активирует систему стабилизации. Так что газом работаем максимально аккуратно, не провоцируя скольжений ведущих колёс", — указывает Егор Васильев
И, конечно, с учетом того, что все реакции автомобиля на ваши действия будут растянуты во времени, и у него появится большая инерционность, необходимо “на несколько шагов вперёд просчитывать развитие дорожной ситуации, в том числе и в части поведения других участников движения”.