МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Коронавирусный индекс (Covindex), отражающий картину потребления наиболее востребованных у россиян на фоне пандемии товаров, с 29 ноября по 5 декабря вырос вторую неделю подряд, поднявшись на 1,7 пункта — до 84,6 пункта.
Индекс разработан РИА Новости на основе данных, эксклюзивно предоставляемых агентству крупнейшим оператором фискальных данных "Платформа ОФД". В "корзину" для его расчета вошли семь товаров, ажиотажный спрос на которые сделал их символами пандемии коронавируса: антисептики, одноразовые перчатки, медицинские маски, кусковое мыло, туалетная бумага, лимоны и гречка.
По всем семи товарам из "коронавирусной корзины" еженедельно "Платформа ОФД" рассчитывает агрегированные обезличенные показатели продаж (средний чек). За базовые 100 баллов принято значение Covindex на неделе с 13 по 19 апреля 2020 года. Его изменение соответствует среднему арифметическому от динамики среднего чека по каждому из семи товаров.
Лидером по росту среднего чека на прошлой неделе стали перчатки — по ним он вырос на 4%, до 179 рублей. Также поднялся он по антисептикам (на 2%, до 223 рублей), кусковому мылу (на 2%, до 101 рубля), гречке (на 2%, до 100 рублей), медицинским маскам (на 1%, до 74 рублей) и туалетной бумаге (на 1%, до 78 рублей). И только по лимонам средний чек сохранился на прежнем уровне (42 рубля).
Таким образом, Covindex по сравнению с предыдущей неделей вырос на 1,7 пункта и составил 84,6 пункта.