МОСКВА, 10 дек — ПРАЙМ. Сотни тысяч россиян ежегодно страдают от телефонных и интернет-мошенников, большинство из которых используют приемы социальной инженерии, говорится в подготовленном Банком России проекте основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022–2024 годов.
"Ежегодно от действий телефонных и интернет-мошенников страдают сотни тысяч российских граждан", — говорится в материалах.
ЦБ указывает, что растет как количество операций по переводу денежных средств, совершаемых без согласия клиентов кредитных организаций, так и их объем. "Большинство операций без согласия совершается в результате использования злоумышленниками приемов социальной инженерии", — сказано в документе.
Банк России за девять месяцев текущего года зафиксировал снижение доли социальной инженерии в хищениях денег со счетов клиентов банков до 48% с 66% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но, несмотря на тренд к снижению ее доли в общем количестве хищений, развитие цифровых услуг и сервисов будет сопровождаться появлением новых приемов социальной инженерии, опасается регулятор.
Помимо мер по повышению финансовой грамотности, ЦБ планирует сформировать правовые подходы к снижению ответственности потребителей финансовых услуг и развитию страхования их рисков и потерь, говорится в проекте регулятора.
По данным ЦБ, кибермошенники в прошлом квартале похитили у клиентов российских банков на 18,5% больше денег, чем год назад, — более 3,2 миллиарда рублей.