МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. Осенью нынешнего года мошенники стали звонить гражданам России с помощью голосовых помощников в 35 раз чаще, чем это было в начале года. Злоумышленники имитируют голосовое меню банка и выстраивают разговор только с теми гражданами, кто показывает, что верит в обман, сообщают "Известия", ссылаясь на данные Kaspersky Who Calls.
Наибольшее количество звонков с участием роботов-помощников на ноябрь, когда наступил пик активности мошенников — количество их телефонных атак увеличилось в 35 раз по сравнению с январем-февралем.
Как правило, используется следующая схема. Фейковый банковский робот оповещает ответившего на звонок гражданина, что с его счетом производятся какие-либо операции. А затем человека просят нажать клавишу один, если это он инициировал операцию, и два — если нет. После нажатия клавиши два гражданина связывают якобы с сотрудником службы безопасности банка, который вызнает платежные данные человека и выманивает деньги.