МОСКВА, 13 дек — ПРАЙМ. "Газпром" готов заморозить цены на компримированный газ на своих автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС) и индексировать ее только на уровень инфляции, заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.
По его словам, газомоторное топливо является недооцененным направлением в контексте перспектив энергетического перехода в России. В свою очередь, "Газпром" в рамках поручений президента РФ уже не первый год занимается развитием этого рынка и созданием необходимой инфраструктуры.
"Газпром", выполняя поручения президента, готов заморозить цену на компримированный газ и индексировать её только с учетом естественной инфляции, что естественно повлияет на стоимость перевозок.
Мы об этом с "Газпромом" договорились. И, естественно, уменьшается углеродный след", — сказал Борисов в интервью телеканалу РБК.
По данным сайта "Газпром-сеть АГНКС", средняя цена на компримированный газ сейчас составляет 20,07 рубля за кубометр.
Вице-премьер считает, что для России переход на более чистое, чем бензин или дизель, газомоторное топливо является естественным. "Выхлопных газов в 3 раза меньше, чем у дизеля и в 6 раз меньше чем у бензина. Это дешевле чем использовать бензин или дизель", — отметил он.
Среди факторов, которые тормозили или тормозят до сих пор переход на газомоторное топливо, Борисов назвал отсутствие в свое время инфраструктуры, а также потребительскую инерцию. "К этому еще привыкнуть надо. Но что сейчас факт говорит? Что те, кто перешли на использование газа и оборудовали свои автомобили, либо купили новые уже, те уже не уходят на дизель или бензин", — заключил он.
На прошлой неделе Борисов попросил Минпромторг совместно с Минтрансом и Минэнерго подготовить аргументы, которые затем можно было бы обсуждать с Минфином, в пользу расширения мер господдержки для внедрения газомоторной техники в стране и увеличения субсидий. Чуть ранее он также заявлял, что текущей господдержки по внедрению газомоторной техники в России сейчас недостаточно.
СУБСИДИИ
Субсидии на поддержку спроса на газомоторную технику в России необходимо увеличить в 2,5 раза, заявил Борисов в интервью телеканалу РБК.
По данным Минпромторга, ежегодно на эту программу выделяется 3,3 миллиарда рублей.
"Сейчас получился диссонанс, мы вложили серьезные деньги в инфраструктуру, и инфраструктура сегодня уже готова обслуживать около 400-450 тысяч автомобилей, а в стране их всего 260 тысяч. Инфраструктура идет впереди, чем те машины, которые могли бы сегодня заправляться", — сказал он.
"Чтобы за ближайшие 2-3 года ликвидировать этот дисбаланс и оптимально двигаться по пути создания необходимой инфраструктуры и перевода автомобильной техники (и не только автомобильной) на газомоторную — необходимо примерно в 2,5 раза увеличить субсидии для потребителей и примерно в 3-4 увеличить объем субсидий, который предусмотрен на переоборудование уже имеющейся техники. Это около 10 миллиардов по первому направлению и около 3 по второму", — уточнил вице-премьер.
Он также подчеркнул, что обсуждение этого вопроса уже ведется с Минфином РФ. "Я думаю, что готов. Мы найдем аргумент. Предварительные контакты с моими коллегами, в том числе из Минфина, говорят, что да — это направление которое гарантированно даст результат", — сказал Борисов, отвечая на вопрос о готовности Минфина выделить субсидии.
В начале декабря вице-премьер отмечал, что господдержки газомоторной техники в России недостаточно, необходимы дополнительные меры и усилия в этом направлении.