МОСКВА, 16 дек — ПРАЙМ. Раздражение является главным мотивом, побуждающим россиян открывать мошеннические письма, и на него чаще всего ориентируются аферисты; также в тройку чувств, делающих людей жертвами интернет-злоумышленников, входят невнимательность и любопытство, сообщили РИА Новости в компании по управлению цифровыми рисками BI.ZONE (дочерняя структура "Сбера").
"Самыми популярными чувствами остаются раздражение — 50,2% писем, невнимательность — 43,3% писем и любопытство — 38,6% атак", — заявила компания по итогам исследования, которое выявило мотивы, побуждающие россиян открывать мошеннические письма.
К примеру, письма, провоцирующие раздражение, "информируют" получателя о подключении в банке нового ненужного ему сервиса. Атаки, направленные на любопытство, побуждают жертву проверить график отключения горячей воды на "государственном портале".
Мошеннические сообщения, направленные на невнимательность, в свою очередь, содержат информацию, на которую жертва не обращает внимания в повседневной рутине. К примеру, уведомления о необходимости сменить пароль в электронной почте, стриминговом сервисе или социальных сетях.
"Примечательно, что жадность остается далеко не в топе самых уязвимых мотивов. Она побуждает только 34% людей открывать фишинговые письма", — отметил директор блока экспертных сервисов BI.ZONE Евгений Волошин.
При этом письма, направленные на авторитетность источника и срочность, в среднем открывают около 30% людей. Волошин добавил, что страх оказался самым непопулярным мотивом открыть мошенническое письмо. "Только 21,3% "пугающих" сообщений в электронной почте становится причиной возможной компрометации жертвы", — говорится в исследовании.