МОСКВА, 24 дек — ПРАЙМ. Россияне в декабре 2021 года среди праздничных украшений чаще всего приобретают новогодние фигурки и шары, а в топ-продаж накануне 2022 года вошли фигурки тигров — символа наступающего года по китайскому календарю, говорится в исследовании аналитиков сервиса "Яндекс.Маркет".
"Почти 75% купленных украшений приходится на новогодние фигурки и шары (оставшуюся долю составляют разнообразные бусы, венки, наклейки и так далее). Топ-10 самых популярных новогодних фигурок: звезда, Дед Мороз, елка, шишка, снеговик, снежинка, олень, колокольчик, Санта-Клаус и сердце", — говорится в исследовании.
Компания выяснила, что фигурки Деда Мороза в полтора с лишним раза популярнее фигурок Санта-Клауса, а в топ-продаж фигурок животных вошли олени, птицы и символ наступающего 2022 года — тигры. Выбирая украшения, россияне отдают предпочтения красному, золотистому, белому, серебристому и зеленому цветам.
Медианная цена на новогодние гирлянды, которые покупали россияне, составила 790 рублей. Почти половина опрошенных предпочитают новогодние гирлянды типа "нить", 43% — гирлянды типа "занавес", а остальные 11% продаж делят между собой модели "бахрома", "сетка", "сосульки" и другие. Медианное количество лампочек-светодиодов в одной гирлянде-нити — 100 штук, длина — 10 метров.
По данным аналитиков сервиса, основу ассортимента новогодних елок составляют искусственные деревья, при этом 90% покупателей выбирают елки зеленого цвета, 6% — белого. Остальную долю продаж поделили между собой деревья серебристых, синих, красных, голубых и других необычных расцветок.
"Самый востребованный у покупателей размер искусственной елки — 180 сантиметров в высоту. Медианная цена новогоднего дерева в декабре 2021 года — 3 480 рублей", — отмечается в исследовании.