Рейтинг@Mail.ru
Что будет с ценами на ОСАГО после отмены техосмотра - 26.12.2021, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессы - ПРАЙМ, 1920Статья

Что будет с ценами на ОСАГО после отмены техосмотра

© РИА Новости . Нина Зотина | Перейти в медиабанкОтсутствие техосмотра может обойтись недешево
Отсутствие техосмотра может обойтись недешево - ПРАЙМ, 1920, 24.12.2021
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 24 дек — ПРАЙМ, Татьяна Терновская. В конце декабря Госдума и Совфед одобрили законопроект об отмене обязательного техосмотра. Эта мера касается только легковых автомобилей и мотоциклов, которые граждане используют в личных целях. "Прайм" разбирался, изменится ли из-за этого цена на полис ОСАГО, который остается обязательной страховкой для автовладельцев.

 Автомобиль выезжает из сервисного центра после технического осмотра - ПРАЙМ, 1920, 24.12.2021
Совфед отменил обязательный техосмотр личного автотранспорта

НЕ НУЖЕН УЖЕ СЕЙЧАС

Формально закон пока не вступил в силу, его еще должен подписать президент. По мнению заместителя исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА) Сергея Ефремова, это может произойти уже в начале следующего года, буквально после праздников.

При этом страховые компании продают полисы ОСАГО без предъявления диагностической карты уже с лета текущего года.

"Закон, который отменил привязку прохождения техосмотра к оформлению ОСАГО, вступил в силу с 22 августа 2021 года", — указал директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахование" Денис Макаров.

В страховых компаниях "АльфаСтрахование", "Ингосстрах", "Ренессанс Страхование", "Абсолют Страхование" агентству "Прайм" подтвердили, что продают полисы ОСАГО без требования предъявить диагностическую карту.

СОТЫЕ ДОЛИ ПРОЦЕНТА

По мнению страховщиков, отмена обязательного техосмотра напрямую не окажет влияния на цену полиса ОСАГО.

"Риск возрастает на сотые доли процента, поэтому находится в пределах погрешности", — отметил директор дирекции розничного бизнеса компании "Ингосстрах" Виталий Княгиничев.

Директор департамента обязательных видов страхования "АльфаСтрахование" Денис Макаров указал, что никакой связи с ценообразованием эти изменения не имеют.

"Теоретически страховщики могут использовать данный фактор в тарификации, но наша компания этого делать не планирует, — заявил заместитель директора департамента андеррайтинга и перестрахования компании "Абсолют Страхование" Михаил Черных. — По нашим данным, нет статистики, которая бы подтверждала, что наличие или отсутствие техосмотра влияет на убыточность клиента. Считаем, что такого влияния нет, соответственно, нет оснований для изменения цены".

Такого же мнения придерживается и управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов. Он объяснил, что влияние отмены "привязки" прохождения техосмотра и оформления ОСАГО на аварийность будет минимальным. "Оценка доли ДТП по причине технической неисправности, которую приводит Российский союз автостраховщиков, — менее 0,1%", — указал он и добавил, что даже до отмены привязки техосмотра к ОСАГО далеко не все владельцы "автохлама" корректно проходили техосмотр и исправляли выявленные проблемы.

Электронный страховой полис. - ПРАЙМ, 1920, 22.12.2021
Страховщик оценил идеи Минфина по ОСАГО

Страховщики отметили, что на стоимость полиса ОСАГО повлияют другие факторы. Так, на днях Минфин предложил повысить выплаты по ОСАГО по рискам вреда жизни и здоровью с 500 тысяч до 2 млн рублей и отменить "износ" (сокращает выплаты для старых машин). По оценке страховщиков, оба изменения повысят тарифы на полис ОСАГО на 20-40%, при этом стоимость полиса для аккуратных водителей останется максимально низкой.

"НУЖНЫ СТИМУЛИРУЮЩИЕ МЕРЫ"

Как рассказали агентству "Прайм" в РСА, в июле правительство поставило перед союзом задачу предложить способ заинтересовать автовладельцев проходить техосмотр в добровольном порядке.

"Одним из предложений было сделать понижающий коэффициент к ОСАГО, но затем мы решили, что правильнее было бы ввести повышающий коэффициент, — объяснил Ефремов. — То есть тем, кто ездит без добровольного технического осмотра, применять при продаже полиса повышающий коэффициент. А если у автовладельца добровольно техосмотр пройден, такую меру не применять".

Он обратил внимание на то, что средний возраст автомобилей, которые ездят по дорогам России, от 12 до 15 лет. "Конечно это старые автомобили, конечно за ними нужен технический контроль, — указал Ефремов. — Просто оставить это на осознанности водителя — мало, нужны какие-то стимулирующие методы, которые бы подталкивали людей к тому, чтобы следить за состоянием своего автомобиля".

Представитель РСА уточнил, что это пока предложения и что окончательно решение определится в следующем году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала