МОСКВА, 29 дек — ПРАЙМ. Оборот розничной торговли в России в ноябре 2021 года увеличился на 3,1% в сопоставимых ценах по сравнению с ноябрем прошлого года, рост показателя за 11 месяцев составил 7,5% в годовом выражении, говорится в докладе Росстата.
По сравнению с октябрем оборот розничной торговли в ноябре текущего года понизился на 2,7%. В денежном выражении показатель в ноябре составил 3,411 триллиона рублей, в январе-ноябре — 35,097 триллиона. В октябре 2021 года розничный оборот вырос на 4,3% в годовом выражении, в месячном — на 0,8%.
Оборот розничной торговли пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в ноябре увеличился на 2,2% к ноябрю прошлого года — до 1,617 триллиона рублей, а к октябрю текущего года он показал снижение на 1,9%. В январе-ноябре показатель повысился на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 16,467 триллиона рублей.
В свою очередь, оборот непродовольственной розницы в ноябре вырос на 3,9% в годовом выражении — до 1,793 триллиона рублей, а в месячном — снизился на 3,4%. В январе-ноябре продажи непродовольственных товаров в розничной торговле увеличились на 12,8% в годовом выражении и составили 18,63 триллиона рублей.
Доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в структуре оборота розничной торговли в ноябре составила 47,4% против такой же в ноябре 2020 года и 46,9% в октябре текущего года. Доля непродовольственных товаров составила в ноябре 52,6%; столько же — годом ранее и 53,1% в октябре.
Оборот розничной торговли в ноябре на 95,1% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, работающими вне рынка. Доля розничных рынков и ярмарок составила 4,9%. В ноябре прошлого года эти доли составляли 95% и 5%, а в октябре текущего года — 95,4% и 4,6% соответственно.
"Оборот в ноябре 2021 меньше, чем в октябре, ввиду того, что потребители откладывают сбережения для трат в предпраздничные декабрьские дни. Но в целом по году рост оборота связан с восстановлением экономики после ковидных ограничений, а также с непрерывной деятельностью торговых организаций, которые не попали под эти жесткие ограничения, как в прошлом году", — сообщили в пресс-службе министерства.
Там также отметили, что оборот онлайн-торговли в ноябре, наоборот, увеличился на фоне проведения ритейлом ряда акций, в том числе мероприятий "чёрной пятницы", а доля маркетплейсов в структуре онлайн-продаж по-прежнему высока.