МОСКВА, 15 янв — ПРАЙМ. Результаты исследования сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob показали, что распространение нового штамма "омикрон", рост цен на товары и услуги вынуждают россиян (44%) экономить, и лишь для каждого 10-го гражданина пандемия стала поводом тратить больше.
В материалах исследования сообщается, что по сравнению с аналогичным исследованием 2020 года экономить стали чуть реже — 47% год назад против 44% сейчас, а тратить, наоборот, чуть чаще — 10% против 8% в 2021 году.
Эксперты выяснили, что финансовая стратегия 44% россиян во время пандемии выглядит так: "С галопирующей инфляцией всячески ущемляю себя в тратах". Каждый 10-й гражданин, напротив, начал позволять себе расходовать денег больше: "Стала с удовольствием тратить на обучение и заботу о себе и своем здоровье".
Также они узнали, что у трех россиян из 10 финансовая стратегия не изменилась: "В очередной раз ощутила, что нужно жить по-настоящему сейчас. Деньги — средство. Для меня важно, чтобы они были в достаточном размере, но еще важнее, чтобы тот способ, каким я их зарабатываю, приносил мне удовольствие и был одним из факторов полноценной, интересной жизни".
Эксперты отмечают, что женщины чаще мужчин говорят о необходимости экономии: 46% против 42%.
Стратегии "больше тратить" чуть чаще следуют респонденты до 34 лет (12%) и россияне, чей месячный доход составляет более 80 тысяч рублей (12%).
В исследовании, проведенном 9-14 января, приняли участие 1600 респондентов из 386 населенных пунктов всех округов России — представители экономически активного населения старше 18 лет, имеющие личную финансовую стратегию.