МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Рост цен на Дальнем Востоке связан не с задержкой грузов в портах, а с нарушением цепочек поставок из-за пандемии, рассказал в интервью РИА Новости глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.
В ноябре 2021 года увеличение транзитных перевозок из Китая привело к загруженности дальневосточных портов преимущественно импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Глава Камчатки Владимир Солодов отмечал, что цены на продукты питания и стройматериалы резко пошли вверх на Камчатке из-за перебоев с доставкой грузов.
"Рост цен на широкую линейку товаров и продуктов связан не столько с задержкой грузов в портах, сколько с нарушением глобальных цепочек поставок из-за пандемии. Мы видим всплеск инфляции по всему миру", — сказал Чекунков.
Как отметил глава Минвостокразвития, с точки зрения предложения рынок адаптируется.
"Компании, пострадавшие из-за пандемии, и столкнувшиеся с нехваткой товаров – такие, например, как потребители электронных микросхем — уже открывают новые производства, диверсифицируют географию производственных мощностей. В течение 2-3 лет они перестроят цепочки снабжения, чтобы снять риски дефицита в будущем. Рынок – это очень адаптивный механизм", — рассказал он.
Избежать необоснованного скачка цен на социально значимый груз и срыва сроков доставки грузов по всей цепочке поможет также закон, который будет регулировать северный завоз.
"Важно выделить социально значимые грузы, зафиксировать, что они должны доставляться и обрабатываться в портах в приоритетном порядке, определить неснижаемый складской запас. Чтобы колебания рыночной конъюнктуры не создавали у исполнителей северного завоза избыточный аппетит к спекулятивной прибыли, так как это создает риск срыва сроков доставки грузов по всей цепочке", — рассказал Чекунков.
По его словам, ответственность за это будут нести участники северного завоза.
Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.