Рейтинг@Mail.ru
Министр объяснил рост цен на Дальнем Востоке - 19.01.2022, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Министр объяснил рост цен на Дальнем Востоке

Глава Минвостока Чекунков: рост цен в ДФО связан с нарушением цепочек поставок из-за коронавируса

!Продукты - ПРАЙМ, 1920, 19.01.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 19 янв — ПРАЙМ. Рост цен на Дальнем Востоке связан не с задержкой грузов в портах, а с нарушением цепочек поставок из-за пандемии, рассказал в интервью РИА Новости глава Минвостокразвития Алексей Чекунков.

Кондитерская Ladurée в Москве - ПРАЙМ, 1920, 18.01.2022
Минсельхоз опроверг резкое подорожание сладостей

В ноябре 2021 года увеличение транзитных перевозок из Китая привело к загруженности дальневосточных портов преимущественно импортными товарами из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Глава Камчатки Владимир Солодов отмечал, что цены на продукты питания и стройматериалы резко пошли вверх на Камчатке из-за перебоев с доставкой грузов.

"Рост цен на широкую линейку товаров и продуктов связан не столько с задержкой грузов в портах, сколько с нарушением глобальных цепочек поставок из-за пандемии. Мы видим всплеск инфляции по всему миру", — сказал Чекунков.

Как отметил глава Минвостокразвития, с точки зрения предложения рынок адаптируется.

 Горный массив Вачкажец на Камчатке - ПРАЙМ, 1920, 19.01.2022
Чекунков сравнил поездку на Камчатку и в Нью-Йорк

"Компании, пострадавшие из-за пандемии, и столкнувшиеся с нехваткой товаров – такие, например, как потребители электронных микросхем — уже открывают новые производства, диверсифицируют географию производственных мощностей. В течение 2-3 лет они перестроят цепочки снабжения, чтобы снять риски дефицита в будущем. Рынок – это очень адаптивный механизм", — рассказал он.

Избежать необоснованного скачка цен на социально значимый груз и срыва сроков доставки грузов по всей цепочке поможет также закон, который будет регулировать северный завоз.

"Важно выделить социально значимые грузы, зафиксировать, что они должны доставляться и обрабатываться в портах в приоритетном порядке, определить неснижаемый складской запас. Чтобы колебания рыночной конъюнктуры не создавали у исполнителей северного завоза избыточный аппетит к спекулятивной прибыли, так как это создает риск срыва сроков доставки грузов по всей цепочке", — рассказал Чекунков.

По его словам, ответственность за это будут нести участники северного завоза.

Полный текст интервью читайте на сайте ria.ru в 10.00 мск.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала