МОСКВА, 20 янв — ПРАЙМ. Россияне в декабре 2021 года оформили 1,57 миллиона кредитных карт, что на 15,5% больше, чем в ноябре, сообщается на сайте Национального бюро кредитных историй (НБКИ).
"По данным 4 000 кредиторов, передающих сведения в Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), в декабре 2021 года количество новых выданных кредитных карт составило 1,57 миллиона единиц. По сравнению с предыдущим месяцем этот показатель вырос на 15,5% (в ноябре 2021 года — 1,36 миллиона единиц)", — говорится в сообщении. При этом, по сравнению с декабрем 2020 года количество выданных кредитных карт выросло на 34,1%.
Наибольшее количество новых кредитных карт в регионах РФ в декабре 2021 года было выдано в Москве (95,2 тысячи единиц), Московской области (75 тысяч единиц), Краснодарском крае (63,8 тысячи единиц), Санкт-Петербурге (55,9 тысячи единиц) и Свердловской области (48,9 тысячи единиц).
В регионах РФ самую серьезную динамику роста выданных новых кредитных карт (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных кредитов данного вида) в декабре 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продемонстрировали Иркутская область (+59,7%), Приморский (+59,1%), Ставропольский (+50,8%), Красноярский (+47%) и Пермский (+45,3%) края. В Москве и Санкт-Петербурге показатель вырос на 22,2% и 20,2% соответственно.
"Как показывает статистика, в декабре количество выданных необеспеченных кредитов — потребительских кредитов и кредитных карт — практически всегда самое большое в году и составляет в среднем 10% и более от общей выдачи в течение года. Это связано прежде всего с сезонностью спроса на необеспеченные кредиты из-за близости новогодних праздников… Что касается существенной динамики роста выдачи новых кредитных карт по сравнению с аналогичными показателями прошлого года, то она объясняется ситуацией, сложившейся год назад на рынке розничного кредитования. Тогда и банки, и заемщики еще только приходили в себя после карантинных мероприятий весны – начала лета 2020 года, когда выдача "кредиток" сократилась радикально", — приводятся в сообщении слова директора по маркетингу НБКИ Алексея Волкова.