МОСКВА, 2 мар — ПРАЙМ. После массовой отмены зарубежных турпоездок в связи с закрытием воздушного пространства туроператоры должны возвращать клиентам средства за туры, но не все туроператоры способны немедленно вернуть деньги туристам, сообщила "Известиям" исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Это должен быть возврат именно деньгами, но он происходит не мгновенно. Рассчитывать на то, что сегодня ты отказался от тура, а завтра тебе вернули деньги, нельзя. Наверняка уже есть прецеденты, когда туроператор предлагает перенести поездку или договаривается с туристом об отложенном сроке возврата средств", — сказала она.
Опрос "Известий" подтвердил, что на сегодняшний день не все готовы сразу возвращать средства туристам.
Как сообщили в Tez Tour, всем обратившимся с просьбой об аннуляции приобретенных туров туркомпания предлагает альтернативы на доступных направлениях. Но если турист от них отказывается, то возврат денежных средств "производится клиентам в полном объеме".
В "Интуристе" заявили, что по Карибским направлениям, закрытым до 28 марта, клиентам предлагают депозит или перенос средств на открытые направления.
Anex Tour тоже предлагают туристам "перебронь и депозит".
"Что касается депозита, то некоторые туроператоры замораживают деньги за поездки в рублях, некоторые — в долларах. Во втором случае есть шанс осуществить будущее путешествие без доплат. В первом — точно нет, потому что рубль обесценился вдвое", — объяснил "Известиям" источник в туротрасли.
Источник считает, что в сегодняшней ситуации необходимо срочно выпускать аналог правительственного постановления №1073 (было принято на фоне пандемии, и позволяет отсрочить компаниям возврат денег за туры — прим. ред.). Ведь если начнутся возвраты реальными деньгами, начнутся массовые банкротства.