МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. Чтобы снизить количество звонков от телефонных роботов-спамеров, не нужно отвечать на вызовы с незнакомых номеров — такой совет в эфире радио Sputnik дал эксперт по информационной безопасности Олег Седов.
По его словам, люди сами часто оставляют свои номера телефонов при регистрации на различных онлайн-ресурсах, и оттуда они попадают в базы данных для обзвонов с навязчивой рекламой различных товаров и услуг. И этой процедурой занимаются уже не люди, а телефонные роботы, которые озвучивают заранее записанные сценарии.
Ожидать, что владельцы ресурсов, где люди оставляют свои телефоны, будут надлежащим образом относиться к конфиденциальности данных, не приходится, считает эксперт. Вероятность утечек телефонных номеров, оказавшихся в распоряжении слабозащищенных в цифровом плане компаний, по его мнению, очень высока.
"Если вы добровольно где-то оставляете свой номер телефона, это вовсе не означает, что вы добровольно даете согласие на то, чтобы вам досаждали назойливыми телефонными звонками по этому номеру. Но поставщики услуг этим часто пренебрегают и начинают "бомбить" вас рекламными спам-сообщениями и звонками. Кроме того, вероятность того, что ваши данные в каком-нибудь салоне красоты будут надежнейшим образом охраняться, скорее всего, нулевая. Потому что охрана данных стоит денег, а на этом обычно экономят", – отметил Седов.
Полностью остановить поток звонков от телефонных роботов, по его словам, невозможно. Но он назвал способ, как можно снизить количество получаемого таким образом спама: владельцам телефонов стоит учитывать особенности функционирования роботов, занимающихся обзвоном.
"Роботы делают холодный обзвон, то есть набирают случайные номера. Чтобы снизить количество звонков, достаточно перестать отвечать на вызовы с незнакомых номеров. Если ваш номер не отвечает, с точки зрения робота, который совершает обзвон, ваш номер становится неактуальным. Вас просто оставят в покое. Но это сложно, так как высок риск пропустить важные звонки", – заключил Седов.