МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. Запрет США на импорт сжиженного природного газа из России не отразится на российских производителях, а другие страны вряд ли введут аналогичные меры из-за дефицита на мировом рынке, прокомментировал РИА Новости заместитель главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов (ИЭФ) Алексей Белогорьев.
США 8 марта ввели запрет на импорт российской нефти, ряда нефтепродуктов, сжиженного природного газа (СПГ) и угля. Следом Великобритания объявила, что к концу 2022 года прекратит импорт нефти и нефтепродуктов из России.
"Здесь та же история, что с нефтью и нефтепродуктами, российский СПГ для США — это балансирующий источник. Какие-то объемы (российского СПГ на рынке США — ред.) есть, но это не ключевой рынок сбыта для России, в основном эти поставки осуществляются в периоды пикового спроса или проблем с энергоснабжением. По-моему, как раз в прошлом году так было в начале года, если не ошибаюсь. Но нет, конечно, на российских поставках СПГ это не скажется", — считает Белогорьев.
Эксперт отмечает, что рынок СПГ сейчас находится в более сложном положении, чем рынок нефти, на нем сохраняется умеренный дефицит. "И я не думаю, что хотя бы одна страна будет вводить какие-то санкции против российских СПГ-проектов, то есть против "Ямала СПГ" и "Сахалина-2", потому что возместить объемы вообще негде. Если по нефти еще есть свободные мощности, то нарастить производство СПГ очень сложно", — говорит он.
По мнению Белогорьева, российский СПГ, производство которого составляет около 30 миллионов тонн в год, в настоящий момент очень нужен рынку. И даже если есть шанс, что от него может отказаться Великобритания, которая значима для "Ямала СПГ", все равно эти объемы можно направить в другие страны. "Рынок СПГ глобальный и баланс на нем остается очень напряженным, лишнего газа нет. Поэтому это некритично, конечно", — заключает эксперт