МОСКВА, 23 мар — ПРАЙМ. Российский бизнес стал активно использовать кризисную ситуацию в своих целях: на товары, в том числе из старых партий, в разы поднимают цены, пишет газета "Известия" со ссылкой на продавцов, представителей ритейла и отзывы покупателей.
В частности, сеть обувных магазинов "Рандеву" повысила цены в два раза, пара обуви стала стоить на 3-7 тысяч дороже за полторы недели.
У брендов одежды цены тоже не стоят на месте. Сотовый ритейл поднял ценник смартфонов на 15-20 тысяч рублей за гаджет, магазины парфюмерии и косметики — на 50%. Контактные линзы в магазинах оптики стали дороже на 40%, а на маркетплейсах — в разы.
Издание приводит в пример компанию Melon Fashion Group (торговые марки Zarina, befree, Love Republic, sela). Подорожание составило по отдельным позициям 80%. Оно коснулось даже тех вещей, которые в феврале продавались со скидками. "Например, свитер Love Republic, который ранее продавался за 999 рублей, теперь стоит 1799 рублей, платье вместо 2519 рублей "со скидкой" теперь реализовывается за 3599 рублей. Однако по некоторым позициям цены даже снизились, пояснили в компании. Melon Fashion Group работает по системе гибкого ценообразования, как и большинство компаний. Регулирование цены зависит от множества факторов: экономической обстановки, сезонности, погоды и т.д