МОСКВА, 5 апр — ПРАЙМ. Половина россиян за последний месяц стала более экономно подходить к своим расходам, в то же время каждый пятый гражданин, наоборот, начал тратить больше обычного, говорится в исследовании аналитического центра университета "Синергия", которое имеется в распоряжении РИА Новости.
"Около 51% граждан России стали больше экономить в последний месяц, 18%, наоборот, начали тратить сверх обычного. Финансовое поведение 31% россиян не изменилось", — выяснили аналитики в ходе исследования, которое проводилось в конце марта среди пяти тысяч совершеннолетних жителей всех регионов страны.
Две трети респондентов (65%) заявили, что за последний месяц стали больше внимания обращать на стоимость товаров и услуг, а также на их качество. Примерно 57% граждан отказались или хотят отказаться от совершения "эмоциональных" покупок, каждый третий россиянин (34%) в целях экономии собирается ходить в более бюджетные магазины, либо уже начал это делать. Еще 29% планируют перейти на более дешевые бренды или уже это сделали.
В ближайшее время 56% респондентов планируют сократить расходы на путешествия, 32% — на посещение развлекательных мероприятий, 27% — на походы в кафе и рестораны, 24% — на занятия спортом и фитнесом. Также россияне намерены меньше тратить на крупные покупки для дома (так ответили 18%), образование (16%), одежду и обувь (12%), продукты питания (9%).
Абсолютное большинство опрошенных (73%) не намерено брать кредит в ближайшие полгода, у 6%, наоборот, есть такие планы. Остальные респонденты (21%) еще не определились на этот счет. Среди причин, по которым россияне не хотят брать ссуды, — страх не погасить кредит (33%), отсутствие необходимости в кредите (29%), высокие ставки по кредитам (20%), неопределенность ситуации в экономике (13%). Ещё 5% выбрали вариант "другое".
Согласно исследованию, 24% россиян делают регулярные накопления. Большинство из них (67%) ежемесячно откладывают менее пяти тысяч рублей, 22% — от пяти до десяти тысяч рублей, 6% — от 15 до 20 тысяч, 5% — свыше 20 тысяч в месяц. При этом 76% респондентов не хотят или не могут себе позволить откладывать деньги.