МОСКВА, 6 апр — ПРАЙМ. Туристический кешбэк увеличил спрос на речные круизы по России на 35%, по сравнению аналогичным периодом 2021 года, рассказал РИА Новости вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР), гендиректор туроператора "Дельфин" Сергей Ромашкин.
"Спрос очень хороший — в районе 35%, к показателям 2021 года. В этом помог как первый этап кешбэка в 2022 году, так и тот, который действует сейчас. Средняя стоимость поездки составляет 75 тысяч рублей на двоих на девять ночей", — сообщил Ромашкин.
Директор по развитию круизной компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова отметила рост спроса на круизы на уровне 10%. Она рассказала, что некоторые круизы уже заполнены на 90-100%. "Особенно высокая загрузка на лоукостеры на майские праздники. На первый круиз, который отправится 29 апреля, не осталось ни одного свободного места. Это объясняется сравнимо низкой ценой — 5,7 тысячи рублей в день на человека и действующей программой кешбэка", — пояснила Гончарова.
Она указала, что круиз на теплоходе "Леонид Красин", который отправится из Москвы 3 мая тоже уже заполнен на 90%. "Хорошо загружаются на майские праздники и другие теплоходы. Это теплоход класса люкс "Княжна Виктория", который отправится 30 апреля и уже загружен на 100%, и "Михаил Булгаков". Можно говорить о сравнительно равном интересе к бюджетному и люксовому отдыху", — уточнила собеседник агентства.
Гендиректор "Дельфина", в свою очередь, сообщил, что у их компании на начало навигации мест еще достаточно, "Туристы больше хотят путешествовать летом. Но тем, кто хочет сэкономить, стоит поторопиться, так как кешбэк работает только до конца недели. Сегодня больше всего бронируется июнь, так как именно он попал в кешбэк. Когда акция закончится спрос переместится на июль-август", — добавил он.
ЦЕНЫ И ЗАПЧАСТИ
Ромашкин также сообщил, что речные круизы, по сравнению с прошлым годом, в цене увеличились примерно на 7%. Он отметил, что это произошло ввиду того, что в составе некоторых пакетов изменились экскурсии и питание. Помимо этого на стоимость значительное влияние оказали цены на топливо. "7% — это немного по сравнению с тем, что делают пляжные отели", — уточнил Ромашкин.
В "Мостурфлоте" рассказали, что стараются держать цены прошлого года. Как отметили в компании, в бюджетном сегменте день круиза на одного человека составляет в среднем 6 тысяч рублей, в премиум — 8,2 тысячи, в люксовом — 12,5 тысяч рублей.
Отвечая на вопрос о том, повлияли ли на теплоходы западные санкции, директор по развитию "Мостурфлот" отметила, что все судна принадлежат компании, которая является полностью российской. "Никто не может запретить нам ими пользоваться. Плюс, мы все ходим по внутренним водным путям России", — пояснила она.
Гончарова также рассказала, что на этот навигационный сезон закрыты все вопросы по ремонту и закуплены необходимые запчасти. "Но далось это не просто, некоторые поставки из Европы до нас так и не дошли. Пришлось решать проблему в экстренном порядке. И её решили. Но мы уже думаем, что будем делать в следующем году и где брать запчасти. Будем искать выходы из этой ситуации", — сказала директор по развитию "Мостурфлота".
НОВЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОПУЛЯРНЫЕ КРУИЗЫ
Туркомпании предлагают россиянам разные варианты по продолжительности круизного отдыха от пары дней до 18 ночей. Самым продолжительным считается гранд-тур "Москва-Астрахань", который занимает 18 ночей и на двоих составляет порядка 250 тысяч рублей. "Чем интересны круизы: в них можно сесть в середине маршрута. Необязательно следовать от начла до конца", — добавил гендиректор "Дельфина".
"Из коротких круизов популярнее всего Москва-Углич-Мышкин. Он короткий и дешевый — 14-15 тысяч рублей на три дня. Среди других популярных направлений — круизы по Волге, а также в сторону Санкт-Петербурга, Балтийского моря и Ладожского озера", — добавил Ромашкин.
Директор по развитию "Мостурфлота" рассказала, что в этом году компания для поддержки спроса разработала новую для рынка концепцию отдыха. "Впервые появились предложения для категории 18+. Это отдых на люксовом теплоходе "Россия" без детей. Мы постоянно получаем от наших клиентов запросы на тихий, спокойный и элегантный отдых. И в этом году нам удалось его воплотить в жизнь", — рассказали в "Мостурфлоте".
Говоря о глубине бронирований гендиректор "Дельфина" подчеркнул, что любители круизов — чемпионы продаж. "У нас рекорд компании принадлежит туристу, который в прошлом году купил круиз за 366 дней до поездки. Круизники — это ответственные, спокойные и взвешенные туристы, как ход теплохода. Бронирования у нас есть вплоть до конца навигации", — заключил Ромашкин.