ПЕКИН, 7 апр — ПРАЙМ. Запад переоценил свои возможности в санкционной политике против России и попытках усложнить глобальное ведение бизнеса, рубль продолжает укрепляться, пишет американский политический комментатор Бредли Бланкеншип в авторской статье, опубликованной в китайской государственной газете Global Times.
Курс рубля в первой декаде марта обновил исторические минимумы против доллара (на уровне 121,53 рубля к валюте США) и к евро (132,42 рубля). Однако уже в начале апреля этот провал был компенсирован, а доллар и евро вернулись на уровни, характерные до военной спецоперации на Украине. Более того, рубль продолжил уверенно укрепляться и далее: доллар опускался в среду уже до 79,01 рубля, а евро — до 85,6 рубля (минимумы с 23 и 17 февраля соответственно).
По мнению Бланкеншипа, "современные войны ведутся в сферах экономики и СМИ", и в случае ситуации на Украине "Запад переоценил свои возможности".
"Многие западные компании действительно ушли из России, многие люксовые бренды более не доступны (россиянам), однако гиперинфляции, на которую надеялись США и их союзники, так и не произошло", — считает он.
Европа все еще зависит от российского газа, и "пусть некоторые члены ЕС отказываются от российской нефти, полностью отказаться от российского газа невозможно". Пока США пытаются восполнить возможный недостаток газа в Европе, усилив свое политическое влияние там и снизив зависимость от России, такие страны, как Индия, покупают российскую нефть со скидкой, пишет Бланкеншип.
"Санкции, направленные против России — попытка осуществить деглобализацию, то есть посеять разногласия, усложнить процессы ведения бизнеса. Но вместо этого большая часть мира напрямую отказалась от этого (санкций — ред.), так как это идет вразрез с их интересами", — считает эксперт.
Бланкеншип убежден, что Азия зависит от российского ископаемого топлива, и такие страны, как Индия, только выигрывают от более низких цен на него. По его словам, африканский континент зависит от российской и украинской пшеницы и не может разорвать эту связь без риска продовольственной гиперинфляции или даже голода.
"Главная причина, почему рубль укрепился, заключается в невозможности осуществления деглобализации", — заключает автор.