МОСКВА, 15 апр — ПРАЙМ. Пользователям почтового сервиса Gmail и облачного хранилища Google Drive следует сделать копии важных документов и сохранить их на физических носителях — такое мнение высказал в интервью радио Sputnik эксперт по информационной безопасности Олег Седов.
Сервис Google One уже перестал принимать от россиян платежи для продления подписки на облачное хранилище.
По словам эксперта, санкции западных государств в отношении России и решения иностранных компаний, касающиеся российского рынка, показывают, что Google, в свою очередь, может ограничить количество сервисов, доступных пользователям из России.
"Как специалист по безопасности, я всегда рекомендовал хранить копии важных документов не только в облачных хранилищах, но и на физических носителях, делать регулярные бэкапы. Сегодня снова выступлю с тем же советом: лучше забрать всю критичную для вас информацию, хранящуюся на бесплатных сервисах, в том числе компании Google", – сказал Седов.
Он отметил, что ценная информация не должна оставаться в хранилищах Google не только потому, что доступ к этим сервисам можно потерять. По его словам, риск утечки данных тоже нельзя исключать. Седов пояснил, что это важно не только из-за риска, что эти сервисы закроют для пользователей из России. "В электронной почте у нас хранится шлейф из десятков тысяч писем за многие годы. Эти "хвосты" могут довольно скверно быть защищены от утечек. То есть ваши письма из частной или корпоративной переписки могут утечь. После этого ваши данные и фразы могут быть вырваны из контекста переписки и быть использованы против вас", – предупредил эксперт.
Старые файлы и переписку, которые представляют ценность как воспоминание, тоже лучше хранить на жестком диске или флешке, а не в интернете, добавил он.
"Иногда люди считают, что старые письма представляют ценность, являются архивом жизни и старых связей. В таком случае перепишите их на холодный носитель и уберите в сторону. Это может быть диск, флешка или жесткий диск. Главное, чтобы не было подключения к интернету. Уверяю вас, что через два-три года вы удивитесь, поскольку ни разу к этому архиву не обратились за прошедшее время", – отметил Седов.