МОСКВА, 16 апр — ПРАЙМ. Цены в российских ресторанах увеличиваются в связи с логистическими трудностями и подорожанием продуктов у поставщиков, стоимость блюд растет на 7-20%, в то же время заведения стараются актуализировать меню и ждут развития импортозамещения, рассказали РИА Новости представители отрасли.
"Цены, безусловно, растут прямо пропорционально закупочным, но, к слову, наша сеть баров "Практика" 1 марта в первый раз подняла цены за шесть лет существования проекта. Рост составил 20%. И скорее это была уже необходимость, а не желание заработать побольше", — заявил управляющий партнер сети винных баров "Практика" Михаил Щербатых.
В свою очередь директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов пояснил РИА Новости, что на фоне текущей экономической ситуации рестораторы столкнулись с рядом проблем — подорожанием продуктов, изменением условий работы со стороны партнеров и перебоями с поставками некоторых продуктов и напитков.
"Перед рестораторами стояла сложная задача — сдержать рост цен, обеспечить рестораны бесперебойными поставками, при этом сохранить качество блюд. Сейчас мы уже нашли альтернативных партнеров, в особенности поставляющих продукцию, производимую в России или дружественных странах. Таким образом, сумели избежать дефицита тех или иных ингредиентов, а также заметного увеличения цен в ресторанах. В среднем повышение составило 7% на меню кухни и 10-12% на бар", — сказал Муратов.
По оценкам "Якитории", самые большие сложности возникли с закупкой продуктов и сырья, импортируемых из Европы. Также напряженная ситуация сложилась с упаковкой для готовых блюд, которая производится из импортных материалов, и с алкоголем – в марте российский рынок покинуло сразу несколько крупных игроков, в том числе Brown-Forman (Jack Daniel"s, Finlandia), Diageo (принадлежат, в частности, бренды Johnnie Walker, Guinness и Smirnoff) и другие.
Щербатых со своей стороны сказал "о сильном подорожании и без того изначально дорогих продуктов, например, лосося, креветок и других морепродуктов". Он также отметил, что на рынке до сих пор не закрыты позиции отечественных заменителей зарубежных сыров и колбас. "Точнее сказать, качество есть и по сырам и по колбасам, но отпускная цена на эти товары оставляет желать лучшего", — уточнил он.
КОРРЕКТИРОВКА МЕНЮ
Представитель "Якитории" рассказал, что за последний месяц в ресторанах сети расширили барное меню – в нем появился алкоголь российского производства. В планах у компании — добавление новых позиций в основное меню франчайзи-сети.
"Ситуация с поставками сейчас сложная, но не критическая. О полном исчезновении каких-либо продуктов речь в обозримом будущем идти не будет, если только не усугубится геополитическая ситуация. При этом мы должны быть готовы к любым сценариям, поэтому важно расширять и адаптировать ассортиментную матрицу в соответствии с рыночной ситуацией", — указал Муратов.
Щербатых пояснил, что замена продуктов и корректировка меню — "процесс нормально работающего ресторанного предприятия", который не связан только с санкциями в отношении к России. "Это и сезонность, и локальность продуктов, как в кризисные и сложные времена, так и с точки зрения получения прибыли от бизнеса", — констатировал он.