МОСКВА, 5 авг — ПРАЙМ. Расходы домохозяйств в Японии в июне выросли впервые за четыре месяца на фоне увеличения спроса на туристические услуги. Это позитивный сигнал, указывающий на перспективу более широкого восстановления японской экономики.
Согласно опубликованным в пятницу официальным данным, расходы домохозяйств подскочили на 3,5% по сравнению с июнем прошлого года, отметившись годовым ростом впервые с января. Японские потребители охотнее тратили деньги на гостиницы, турпакеты и товары для активного отдыха.
Срединный прогноз опрошенных Reuters экономистов предполагал рост расходов домохозяйств на 1,5%.
Как показали данные, в июне японские потребители тратили меньше на рыбу и овощи, но больше на транспорт.
Хотя рост расходов и превысил ожидания, он вряд ли полностью развеет обеспокоенность возможным отставанием Японии по темпам восстановления от других ведущих экономик мира (в частности, от США).
Другой опубликованный в пятницу отчет показал, что реальные заработки в Японии в июне уменьшились третий месяц подряд. Потребительские цены продолжают расти быстрее номинальных заработков, что подрывает покупательную способность японских потребителей.
Вышедшие ранее результаты опроса указали на ослабление в июле роста активности в сфере услуг Японии из-за подрывающего спрос ускорения инфляции и неопределенности перспектив мировой экономики.
Некоторые аналитики полагают, что в 3-м квартале темп восстановления японской экономики может замедлиться после ускорения в апреле-июне на фоне некоторого восстановления потребительского спроса в результате отмены введенных правительством коронавирусных ограничений.
По сравнению с маем потребительские расходы в июне с учетом коррекции на сезонные факторы выросли на 1,5%, тогда как экономисты ожидали их роста на 0,2%. В мае потребительские расходы упали на 1,9%.