Рейтинг@Mail.ru
Банкиры рассказали о мошенничестве со страхованием "Единого счета в ЦБ" - 28.02.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Аналитика - ПРАЙМ, 1920Экономика
Банкиры рассказали о мошенничестве со страхованием "Единого счета в ЦБ"

СМИ: банки выявили новую мошенническую схему со страхованием "Единого счета в Центробанке"

© fotolia.com / fresh_water Рубли
Рубли - ПРАЙМ, 1920, 10.08.2022
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 10 авг — ПРАЙМ. Новую схему телефонного мошенничества со страхованием "Единого межбанковского счета Центробанка (ЦБ)" выявили специалисты крупных банков, пишут "Известия".

Копмпьютерная безопасность - ПРАЙМ, 1920, 04.08.2022
Мошенники начали предлагать услуги по разблокировке иностранных акций

Суть новой схемы, по данным издания, заключается в следующем. Аферисты предлагают "застраховать" средства, якобы хранящиеся у жертвы на "едином межбанковском счете в ЦБ", и, таким образом, стараются убедить "клиента" в необходимости защитить средства после компрометации персональных данных.

Примечательно, что каждым клиентом занимаются несколько мошенников. Сначала они обзванивают потенциальных жертв якобы от имени компетентных органов, сообщая о поступившем от Центробанка заявлении о компрометации персональных данных. Злоумышленники отмечают, что списания производились не со счета конкретного банка, а по единому внутрибанковскому счету, доступ к которому, как уверяют жертву, имеют лишь банковские сотрудники, которые и подозреваются в попытках воровства.

Затем звонок переводится на "сотрудника" департамента безопасности Центробанка, который начинает выяснять, в каком банке обслуживается клиент, какими продуктами он пользуется, как проверяет остатки на счетах и даже размер зарплаты. В этот момент мошенники и предлагают застраховать общую сумму на едином счете, утверждая, что благодаря этому можно вернуть все средства, если они будут похищены. Для этого аферисты убеждают клиента перевести все средства "безопасный счет".

В этой связи руководитель департамента цифрового бизнеса, старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов отметил, что "клиенты в стрессовой ситуации могут поверить, что подобный счет у них действительно может быть, и готовы приложить все усилия, чтобы защитить его. Поэтому предложение быстро оформить страховку, которая защитит все деньги клиента, — это та самая уловка, на которую злоумышленники стремятся поймать своих жертв".

Главная рекомендация Чугунова — сохранять "холодную голову" во время разговора по телефону.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала