МОСКВА, 22 авг — ПРАЙМ. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) временно вывел из эксплуатации два из трех выносных причальных устройства (ВПУ) из-за обнаружения в них неполадок, в связи с этим заявки грузоотправителей будут выполняться в сниженных объемах, сообщила компания.
"Погрузочные операции на морском терминале КТК временно производятся только через ВПУ-3. Использование одного ВПУ в настоящее время позволит выполнить заявки грузоотправителей в сниженных объемах", — сообщила компания в релизе о временном выводе из эксплуатации ВПУ-1 и ВПУ-2.
Это связано с тем, что августе водолазы в ходе планового техобслуживания оборудования первого и второго выносных причалов обнаружили трещины в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. КТК обратился к производителю ВПУ — компании Imodco — и в контролирующее безопасную эксплуатацию устройств классификационное общество ABS за консультациями о дальнейшей эксплуатации комплекса.
"Данные организации настоятельно рекомендовали приостановить эксплуатацию ВПУ до замены танков плавучести", — сообщили в компании.
КТК разработал техническое задание и намерен провести замену танков из имеющихся в резерве. Для этого выполняется предквалификационный отбор организаций. Как отметили в компании, угрозы населению, флоре и фауне Черного моря отсутствуют, оборудование герметично и рисков инцидентов, связанных с разливом нефти, нет.
Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал. Пропускная способность нефтепровода — 67 миллионов тонн, к 2023 году ее планируется увеличить примерно до 80 миллионов. По системе КТК Казахстан экспортирует около 80% своей нефти.
Среди крупнейших акционеров компании — РФ (через "Транснефть"), Казахстан (через "Казмунайгаз"), структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.