НОВОСИБИРСК, 23 авг — ПРАЙМ. Российские fashion-производители смогут занять половину потребительского рынка к 2030 году, доля составит 1,3 триллиона рублей, сообщил РИА Новости в кулуарах форума "Технопром-2022" руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.
"По оценкам экспертов WearNet НТИ, локализация производства на потребительском рынке может достичь 50% — 1,3 триллиона рублей — к 2030 году", — отметил эксперт.
По словам Баженова, после ухода с российского рынка западных мировых брендов, включая производителей одежды, обуви, аксессуаров, освободилась "ниша не менее 13,5% рынка – это более 200 миллиардов рублей". С другой стороны, значительная часть игроков в индустрии осталась без партнёров, в том числе рекламы, товаров и арендаторов.
Эксперт уточнил, что с точки зрения локализации производства рынок одежды – "второй после еды". Он отметил, что гарантированный спрос составляет не менее 2 триллионов рублей, сегменты люкс и премиум — 280 миллиардов рублей.
"У нас есть положительный опыт – за 8 лет в потребительском сегменте еды удалось локализовать производство и интегрировать технологии так, что мы за 5 минут получаем доставку еды, а роботы-комбайны собирают урожай. Теперь можно повторить это чудо во втором после еды по размеру потребительском рынке", — сообщил Баженов.
В марте об уходе из России сообщили модные дома и fashion-группы Prada, Hermes, Kering, LVMH, Chanel и другие. Также российский рынок среди прочих покинули британский ритейлер Marks & Spencer (M&S) и корпорация Inditex, которая была представлена магазинами под брендами Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque.