МОСКВА, 28 окт - РИА Новости/Прайм. Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) придерживается позиции, что прогнозировать завершение ремонта выносных причальных устройств (ВПУ) на нефтеналивном терминале в Черном море пока преждевременно, сообщили журналистам в пресс-службе компании.
КТК 22 августа сообщил, что временно вывел из эксплуатации два из трех ВПУ на нефтеналивном терминале под Новороссийском из-за обнаружения в них неполадок. После заявления минэнерго Казахстана относительно сроков окончания ремонта в конце октября консорциум уже говорил, что пока не спешит с такими прогнозами.
"КТК придерживается ранее предоставленного комментария. Работы по замене ТП ВПУ (танков плавучести выносных причальных устройств - ред.) будут производиться единым циклом, без перерыва в зависимости от благоприятных погодных условий. Полагаем, что в настоящее время чрезвычайно преждевременно прогнозировать завершение работ", - прокомментировали в КТК .
В настоящее время ведется подготовка к ремонту, в частности, водолазные спуски, добавили в консорциуме.
Агентство Рейтер ранее в пятницу передавало, ссылаясь на финансового директора Chevron Пьера Бребера (один из акционеров КТК), что консорциум завершит ремонт в течение нескольких недель или меньше. При этом источники агентства говорили ранее в октябре, что работы на терминале КТК будут отложены до начала ноября из-за плохой погоды.
Нефтепроводная система КТК - крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря, где нефть отгружается на танкеры через морской терминал. Среди крупнейших акционеров компании - РФ (через "Транснефть"), Казахстан (через "Казмунайгаз"), структуры Chevron, "Лукойла", ExxonMobil, СП "Роснефти" и Shell.