МОСКВА, 2 ноя — ПРАЙМ. Российская компания Cognitive Pilot (дочерняя компания "Сбера" и Cognitive Technologies) первой получила заключение Минпромторга о подтверждении производства на территории РФ автопилотов для сельхозтехники и включена в реестр российской радиоэлектронной продукции, говорится в сообщении Минпромторга РФ.
"Российский разработчик систем искусственного интеллекта (ИИ) для автономного управления наземным транспортом компания Cognitive Pilot получила заключение Минпромторга России о подтверждении производства на территории РФ и включена в реестр российской радиоэлектронной продукции. Таким образом, компания стала первым сертифицированным поставщиком автопилотов на основе ИИ на рынке умной сельхозтехники", — говорится в сообщении.
Компания вела разработки по созданию системы автопилотирования сельхозтехники на основе искусственного интеллекта Cognitive Agro Pilot на протяжении ряда лет, представив в 2019 году ее промышленную версию, соответствующую третьему уровню автономности транспорта по международной классификации SAE International.
"Мы получили важный результат для обеспечения технологического суверенитета и продовольственной безопасности нашей страны. У нас появилось инновационное решение, отлично зарекомендовавшее себя в промышленной работе в российских агрохозяйствах, которое призвано заместить зарубежные продукты в этой области", — приводятся в сообщении слова замминистра промышленности и торговли Василия Шпака.
По данным министерства, система Cognitive Pilot уже установлена более чем на 1000 комбайнах в 30 регионах РФ. Российская Cognitive Pilot входит в ассоциацию "ИнтерАгроТех", объединяющую более 30 организаций, в их числе — производители микроэлектроники, сельскохозяйственной техники, разработчики цифровых систем и технологий для АПК и аграрии.
"В отличие от "слепых" зарубежных систем, использующих спутниковую навигацию, российская система Cognitive Agro Pilot имеет серьезные преимущества. Она позволяет технике, как человеку, видеть и понимать происходящие на поле ситуации и принимать необходимые решения. Это позволяет умной технике избегать инцидентов со столкновениями с препятствиями, выездами за пределы поля и так далее, характерных для навигационных решений", — прокомментировала генеральный директор ассоциации Наталья Филиппова.