МОСКВА, 8 ноя — ПРАЙМ. Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал принятие в первом чтении законопроекта, направленного на унификацию и стандартизацию предоставления бюджетных субсидий юрлицам, индивидуальным предпринимателям, физлицам — производителям товаров, работ, услуг, сообщили РИА Новости в комитете.
На рассмотрение Госдумы документ планируется вынести 10 ноября. Законопроект, внесенный правительством РФ, вносит в Бюджетный кодекс (БК) изменения в целях обеспечения прозрачности информации о предоставлении таких субсидий. При этом предусматривается установление кабмином РФ порядка проведения отбора получателей этих субсидий и единых правил их предоставления.
Одновременно упрощается доступ потенциальных получателей субсидии к информации об их предоставлении, информация о субсидиях, планируемых к предоставлению из бюджетов разных уровней, и о проведении отбора ее получателей будет размещаться на едином портале бюджетной системы РФ в интернете. При этом законопроект содержит положения, позволяющие не размещать информацию о субсидиях и их получателях, если она содержит гостайну или доступ к ней ограничен.
Документ также устанавливает правовые основания для осуществления отбора получателей соответствующих субсидий в государственной интегрированной информационной системе (ГИИС) управления общественными финансами "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к этой ГИИС должно будет осуществляться с использованием Единой системы идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информсистем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Требование отбора получателей субсидий в информсистемах будет вводиться поэтапно: с 1 января 2023 года — для субсидий из федерального бюджета; с 1 января 2024 года – для субсидий, предоставляемых из региональных (местных) бюджетов за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета; с 1 января 2025 года — для иных субсидий из региональных (местных) бюджетов. Поясняется, что поэтапное введение этих положений обусловлено необходимостью доработки ГИИС и ее интеграции с региональными и муниципальными информационными системами.
Кроме того, уточняются полномочия Федерального казначейства контролировать финансовые и хозяйственные операции госкомпаний, госкорпораций, публично-правовых компаний и хозобществ с долей участия РФ свыше 50%, которым предоставляется господдержка. Казначейство, согласно документу, сможет в полном объеме проводить проверки в целях установления необходимости предоставления дополнительной господдержки таким компаниям в заявленном ими объеме.