РЫБИНСК (Ярославская обл.), 10 ноя — ПРАЙМ. Предприятие "ОДК — Газовые турбины" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха") в Рыбинске Ярославской области завершило заводские испытания импортозамещенного газотурбинного агрегата для энергоснабжения ледостойкой плавучей нефтегазовой платформы "Каменномысское-море" в Арктике, сообщил журналистам гендиректор компании "ОДК Инжиниринг" Андрей Воробьев.
"ОДК Инжиниринг" входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию "Ростеха" и является комплексным поставщиком энергетического и газоперекачивающего оборудования и сервисных услуг. Воробьев рассказал, что установка создается по заказу "Газпрома". Работу электростанции мощностью 32 МВт будут обеспечивать четыре агрегата по 8 МВт каждый. Он уточнил, что агрегаты – двухтопливные: работают на газу и дизельном топливе.
"На данный момент все четыре агрегата готовы. Первый образец буквально несколько дней назад прошел испытания на газу. Испытали успешно, достигли устойчивой работы и необходимой мощности в 8 МВт. И сейчас в ОДК-ГТ готовятся к испытаниям на втором виде топлива. Как только будут пройдены заводские испытания на дизеле, испытания других агрегатов пойдут уже быстрее. Поставку всего комплекса оборудования для электростанции заказчику планируется завершить в первом квартале 2023 года", — рассказал Воробьев.
По словам главного конструктора АО "ОДК-ГТ" Дмитрия Морозова, оборудование адаптировано к работе в условиях Арктики и соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства. Электростанция, отметил он, сможет полностью обеспечить тепловой энергией и электричеством нефтегазовую платформу.
"Значимость этого события в том, что раньше на платформы шельфовой добычи углеводородов поставлялось полностью импортное оборудование… российского оборудования, с российским двигателем, с российским генератором, на платформах добычи нет. То есть это будет первая платформа с российским оборудованием", — подчеркнул Морозов.
Конструктор объяснил, что электростанция будет работать на дизельном топливе до того, как будет добыт газ.
"Это происходит так: месторождение разведано, скважина не пробурена. Ставится платформа, начинается бурение скважины — для этого нужно электропитание, и для этого монтируются наши агрегаты. Поначалу они работают на дизеле. После того, как пробурят скважину, агрегат переводится на газ", — пояснил Морозов, отметив, что в данном случае планируется, что бурение будет идти около полугода.
"Объединенная двигателестроительная корпорация" специализируется на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики.