МОСКВА, 21 дек — ПРАЙМ. Nike Inc во вторник отчиталась о втором крупнейшем увеличении квартальной выручки более чем за 10 лет и легко превзошла ожидания аналитиков по прибыли на фоне высокого спроса на спортивную одежду и обувь в Северной Америке в преддверии праздников.
После закрытия регулярной биржевой сессии акции крупнейшего в мире производителя спортивной одежды выросли на 13%.
Крупные скидки и промоакции, предпринятые компанией в течение квартала, чтобы сократить избыточные запасы, помогли ей привлечь клиентов, опасающихся рецессии, и увеличить продажи. Более состоятельные клиенты также помогали поддерживать повышенный спрос на спортивную одежду, начавшийся вместе с пандемией.
На конференции по финрезультатам финансовый директор Nike Мэтью Фрэнд заявил, что в прошедшем квартале компания добилась значительных успехов в расчистке своих запасов. Продукты, предназначенные для весеннего сезона продаж, по его словам, стали прибывать на склады раньше и быстрее.
Он также добавил, что компания наблюдала рекордно высокий спрос в Северной Америке в период "черной пятницы" и "киберпонедельника", в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке Nike провела рекордную "кибернеделю" распродаж, когда спрос увеличился на 75% по сравнению с прошлым годом.
"Похоже, что положение Nike (и, возможно, всей отрасли в целом) улучшается благодаря тому, что проблемы с поставками уже преимущественно решены", — указывает аналитик Morningstar Дэвид Шварц.
"Способность Nike получать свои продукты вовремя поможет ей лучше управлять запасами, рентабельностью и ценами в течение нескольких следующих кварталов", — полагает он.
Прибыль Nike за 2-й финквартал по ноябрь достигла 85 центов на акцию, превысив среднюю оценку в 64 цента, согласно данным Refinitiv.
Выручка подскочила на 17% до 13,32 млрд долларов, превысив средний прогноз в 12,57 млрд долларов. Это лучший результат Nike за последние 42 квартала, не считая 95%-ного скачка в 4-м квартале 2021 года, когда розничные магазины только открылись после годичного локдауна.
Продажи в Северной Америке, на крупнейшем из рынков Nike, выросли на 30%, в то время как продажи на ее наиболее прибыльном рынке, в Китае, сократились на 3% из-за ограничений, связанных с COVID.
Давление на маржу Nike в отчетном квартале оказывали укрепление доллара, растущие затраты на транспорт и логистику и более существенное списание стоимости запасов. Валовая маржа снизилась на 300 базисных пунктов до 42,9%.
Компания ожидает, что в этом финансовом году, истекающем в мае 2023 года, рост ее выручки немного ускорится, достигнув примерно 13%-15% с учетом валютных корректировок, тогда как ранее прогнозировала рост на 10%-12%. Дальнейших подробностей в компании не раскрыли.